НОВОСТИ

Итоги работы российского стенда на 67-м Берлинале и Европейском кинорынке EFM

19 февраля 2017 г. завершился 67-й Берлинский кинофестиваль (Berlin International Festival) и Европейский кинорынок EFM(European Film Market), где РОСКИНО при поддержке Министерства культуры России, ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» и Правительства Москвы уже шестой год представляли российские фильмы на стенде ROSKINO – Russian Cinema Worldwide.

Важным событием для гостей Берлинале и кинорынка EFM стала презентация совместного проекта Департамента культуры города Москвы и РОСКИНО – Кинокомиссии Москвы. Основная задача Кинокомиссии – поддержка российских и международных кино и телепроизводящих компаний, заинтересованных в съемках на территории Москвы, помощь в организационных и административных вопросах, консультации профессионалов киноиндустрии, pr-поддержка готовых продуктов.

В целях продвижения проекта и распространения информации о деятельности Кинокомиссии Москвы для оформления стенда РОСКИНО был разработан новый современный дизайн. Благодаря креативной концепции дизайнеров РОСКИНО и журнала «Сеанс» двери и стены офисов каждой из российских компаний, представленных на стенде, были оформлены стилизованными видовыми фотографиями знаковых мест, памятников культуры и популярных туристических маршрутов Москвы. Особое внимание посетителей привлекла снятая с вертолета панорама зимнего Кремля. Ежедневно сотни посетителей стенда, продюсеры, дистрибьюторы, режиссеры, не только интересовались информацией о Кинокомиссии, но и фотографировались на память, на фоне впечатляющих видов Москвы – Большого театра, Лужников, фонтана Дружбы народов на ВДНХ, башен Сити и других красивых локейшенов города.  

РОСКИНО выражает особую благодарность генеральному директору ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Виталию Савельеву, который также является официальным представителем компании Nikon в России, за  его фотографии из личного архива, использованные для создания киарта ROSKINO – Russian Cinema Worldwide, для оформления полиграфической продукции Кинокомиссии Москвы и дизайна российского стенда в рамках Европейского кинорынка. 

В параллельных программах Берлинале было представлено более 10 проектов из России. В секции Panorama Special с успехом прошла премьера фильма «Заложники» режиссера Резо Гигинейшвили(Россия  – Грузия – Польша).

Резо Гигинейшвили, режиссер, продюсер, автор сценария:
«Для меня это первый международный фестиваль, и я очень рад, что попал на Берлинале. Это не столько удовлетворение собственных амбиций, сколько возможность показать картину большому количеству профессионалов и зрителей со всего мира.  Наградой для меня стало прежде всего то, что билетов на все 5 показов нашей картины было не достать, залы были битком и нас всегда очень тепло принимали, задавали много вопросов, делились впечатлением. Премьера была очень эмоциональной. Зал на 950 человек был забит до отказа. Много наших друзей приехали из Грузии и из Москвы. В финале мы стояли на сцене старейшего фестивального дворца Zoo Palast взволнованные, потому что для каждого из нас история, рассказанная в фильме во-многом личная, и мы понимали, что в этот момент она стала личной для всех присутствующих».

В программе Panorama Special также состоялась мировая премьера фильма «Реквием для миссис Джей» режиссера Бояна Вулетича (Сербия – Россия – Македония – Болгария – Франция), который получил высокие отзывы фестивальной прессы.С российской стороны в копродукции участвовала компания продюсера Александра Роднянского «Нон-Стоп Продакшн».

Александр Роднянский, продюсер:
«В этом году на Берлинале были представлены два наших проекта. Во-первых, новый фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».  Наш международный дистрибьютор, компания Wild Bunch, продолжил активные предпродажи на зарубежные территории (Wild Bunch начал продавать фильм еще на стадии подготовительного периода, в мае 2016 г., в Канне). И несмотря на то, что мы пока не показываем материалов по фильму, градус ожидания очень высок. В Берлине были заключены сделки с компаниями из Великобритании, Испании, Дании и Финляндии. Таким образом, права на все европейские территории проданы и осталось лишь закрыть несколько сделок с компаниями из Азии и Латинской Америки. Думаю, процесс предпродаж будет завершен в мае в Канне. 
Кроме того, в программе Panorama Special состоялась премьера фильма «Реквием для миссис Джей» сербского режиссера Бояна Вулетича –  показы прошли в переполненных залах, вышло несколько позитивных рецензий во влиятельных мировых изданиях и, как следствие, фильмом заинтересовались международные дистрибьюторы, начали покупать права для его для показа в своих странах».

Специальная секция NATIVe в Берлинецеликом была посвящена коренным народам Арктики – в числе 19 фильмов из Гренландии, Норвегии, Канады и других северных стран в программу вошли четыре документальных фильма о севере России: «24 снега» (реж. Михаил Барынин), «Книга Тундры: Повесть о Вуквукае – маленьком камне» (реж. Алексей Вахрушев), «Бог Дьосогой» (реж. Сергей Потапов) и короткометражная лента «Мальчик и озеро» (реж. Прокопий Ноговицын). Фестивальные показы пользовались успехом у зарубежных зрителей - в залах не было свободных мест, а билеты были раскуплены задолго до начала сеансов.

Сардаана Саввина, консультант секции NATIVe Berlinale, промопродюсер якутского кино: 
«Мы все под впечатлением от Берлинале. Фестиваль поразил размахом, и мы рады и горды, что кино из Республики Саха впервые было представлено на крупном мировом кинофоруме. Отрадно, что теперь российское кино представлено и развивающимся региональным кино в мировом киносообществе. Было приятно видеть полные залы зрителей на каждом нашем показе. Зрители задавали массу вопросов. Многих поразили красивые кадры нашей суровой, но прекрасной природы. Особый темпоритм жизни на севере, сохранённая с древних времен культура коренных народов, красивые люди и пейзажи, и истории, основанные на легендах и фольклоре моего народа никого не оставили равнодушными.»
Дебютная работа молодого режиссера Дарьи Власовой «Молоко» была включена в short film competition программы Generation 14 plus и получила большой отклик у зрителей.

Дарья Власова, режиссер:
«Это была премьера фильма, и вся наша команда приехала на Берлинский кинофестиваль лично ее увидеть. Мы делали фильм год, видели его тысячу раз, и было очень любопытно – что же увидит непосредственно зритель? То, что ты думал год назад, или то, что ты видишь сейчас? Я была рада положительной реакции зала – много смеха, теплый прием, я этого не ожидала».

Игорь Ясулович, народный артист РФ, исполнитель главной роли в фильме «Молоко»:
«Мне очень понравилась атмосфера на Берлинале – живой и неподдельный интерес к процессу кинопроизводства! Зал был полон, люди смотрели с интересом. После просмотра было много вопросов от молодых людей, которые хвалили увиденное и принимали активное участие в автограф-сессии с режиссером».

В секцию «Роттердам-Берлинале экспресс» Берлинского рынка копродукции (Berlinale Co-Production Market) вошелпроект режиссера Ивана Твердовского, производство New People Film Company – «Jumpman».

Мила Розанова, продюсер:
«В результате участия в двух копродукционных рынках - в Роттердаме и Берлине - компания «Новые Люди» провела переговоры более чем с 50-ю потенциальными партнерами из Европы и Канады относительно сотрудничества по новому проекту Ивана Твердовского. Особенно после того, как в Роттердаме проект был отмечен призом Евримаж, наметился всплеск международного интереса к фильму с рабочим названием JUMPMAN. Надеюсь, что в ближайшее время мы сможем финализировать переговоры и определимся с партнерами. К сьемкам мы планируем приступить в сентябре этого года, пре-продакшн начнем уже весной - проект сложный и требует длительной подготовки».

Стенд ROSKINO – Russian Cinema Worldwide

В рамках EFM на стенде ROSKINO – Russian Cinema Worldwide международным закупщикам свои проекты представили более 40 российских компаний: Art Pictures Studio, Central Partnership, Yellow, Black and White, Russian World Vision, Mirsand Ltd., Planeta Inform Film Distribution, WIZART, IGMAR, Indie Vision и другие. На стенде было представлено более 45 российских фильмов и обновленный каталог DOORS to Russian Cinema.

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО:
«Кинорынок EFM в Берлине в этом году для российских компаний оказался плодотворным, и будем надеяться, рентабельным. Большинство сделок еще финализируется, но уже можно говорить об общих суммах продаж на несколько миллионов долларов. Отмечу, что новый яркий дизайн стенда ROSKINO - Russian Cinema Worldwide, оформленный видовыми панорамами Москвы, очевидно привлёк к нам дополнительное внимание, плюс объявление о запуске проекта Кинокомиссия Москвы, которая должна содействовать привлечению международных съемочных групп, вызвала активный отклик среди профессионалов. И, главное, на стенде продавалось с десяток действительно качественных проектов, как: «Викинг», «Притяжение», «Время первых», «Собибор», «Купи меня», «Легенда о Коловрате», «Селфи» и другие. Это очень разножанровое кино. Если мы будем на каждом рынке держать эту планку, не снижая качество и количество контента, в течение двух трех лет, мы сможем сделать прорыв». 

Компания Central Partnership на Европейском кинорынке впервые представила проект «Большой» (реж. Валерий Тодоровский), который вызвал интерес у закупщиков из Германии, Франции и Азиатских стран. В центре сюжета - история восхождения молодой провинциальной девушки на сцену Большого театра. По результатам рынка планируется закрыть несколько сделок на азиатские территории. Блокбастер «Легенда о Коловрате» (реж. Иван Шурховецкий) продан в США по результатам сделки с американским дистрибьютором Well Go USA. Фильм также продан на территории Германии, Швейцарии, Австрии, Люксембурга (Splendid), Франции, Бельгии, Нидерландов (ACTEURS AUTEURS ASSOCIES), Испании (Mediaset) и Монголии (Цифровой контент). Хэдлайнер продаж исторический блокбастер «Викинг» (реж. Андрей Кравчук) по итогам кинорынка продан более чем в 60 стран мира.

Вадим Верещагин, Заместитель генерального директора по кинодистрибуции компании Central Partnership:
«Продажи «Викинга» продолжаются также успешно, как и ранее – сейчас в работе сделки на несколько европейских территорий, которые ранее оставались свободными. Всего более 70 стран. Мы очень довольны работой рынка и стенда ROSKINO, в этот раз был действительно большой интерес к нашим проектам со стороны байеров».

Art Pictures Studio в Берлине организовала для сейлс-компаний и дистрибьюторов специальный показ фантастического блокбастера «Притяжение» (реж. Федор Бондарчук). Также закупщикам были представлены новые проекты: фильм «Лёд» (реж. Олег Трофим) и остросоциальная драма «Купи меня» (реж. Вадим Перельман). На данный момент права на «Притяжение» проданы уже в 74 страны мира, в том числе закрыты такие крупные территории, как Индия и Латинская Америка. В ближайшее время релиз картины состоится в Китае (10 000 экранов), кинотеатральным прокатом займется известная компания Hua Xia.

Дмитрий Рудовский, продюсер, совладелец Art Pictures Studio:
«Последний кинорынок подтвердил, что среди покупателей сформировался устойчивый спрос на российское кино. Сложилась группа дистрибьюторов, постоянно работающих с нашими фильмами. К ним добавляются новые территории, которые ранее картинами со значком сделано в России не интересовались, и по предварительным итогам EFM сумма продаж наших проектов составила порядка $1 млн. - отрадный факт».

Компания Yellow, Black and White на Европейском кинорынке представила свои новые проекты: историческую драму «Собибор» (реж. Андрей Малюков), фэнтези «Последний богатырь» (реж. Дмитрий Дьяченко), триллер «Селфи» (реж. Николай Хомерики), и фильм ужасов «Черная вода» (реж. Роман Каримов). Основные территории, с которыми ведутся переговоры - Китай, Великобритания, Япония, Испания, Франция, Германия, Латинская Америка и Восточная Европа.

Жанна Шахшаева, руководитель международного департамента Yellow, Black and White:
«Европейский кинорынок показал, что российское кино уверенно чувствует себя на международной арене. Дистрибьюторы со всех стран проявляют к нему большой интерес. Особым спросом пользуются военные драмы, экшн, триллеры, фэнтези, и нам есть что им предложить. Общая сумма полученных предложений, которые пока еще не подтверждены с нашей стороны, составляет около $700 тыс.».

Компания Mirsand Ltd., эксклюзивный дистрибьютор проектов Тимура Бекмамбетова, представила закупщикам семейную музыкальную комедию «Мой супер папа» - по результатам кинорынка ведутся переговоры с территориями Центральной Европы и Азии.

Елена Маленкина, продюсер:
«Партнеры единогласно отмечают высокое качество проекта. На данный момент ведутся активные переговоры с партнерами из Испании, Франции, Германии, США, Восточной Европы, Кореи, Японии, Китая».

Также большим успехом пользовалась приключенческая драма «Время первых» (реж. Дмитрий Киселев). Фильм, спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым и Евгением Мироновым, основан на реальных событиях из жизни легендарного космонавта Алексея Леонова и рассказывает о человеческом подвиге в открытом космосе.

Валерия Добролюбова, директор по продажам Mirsand ltd.:
«Время первых» – это высокобюджетная VFX 2D/3D напряженная космическая драма с элементами фильма-катастрофы. Это фильм о событии мирового масштаба, второго по значимости в мировой космонавтике после полета Гагарина – о первом выходе человека в открытый космос. По результатам успешного скрининга и встреч закрыты территории Прибалтики, Германии, Японии и Кореи».

По итогам EFM, права на прокат анимационного фильма WIZART «Снежная Королева 3. Огонь и лед» в кинотеатрах купили Universal Pictures Video France и KLB SAS, выход фильма во франкоязычных странах планируется следующей зимой. Мультфильм увидят жители Франции, Бельгии, Швейцарии, Люксембурга, княжеств Андорра и Монако, франкоговорящей территории Африки.Помимо этого, «Снежная королева 3» будет показана в Австралии и Новой Зеландии в конце 2017 г. В первом квартале 2017 г. она выйдет в прокат в Хорватии, Словении, Сербии, Боснии и Герцеговине.
Права на показ полнометражной анимации «Волки и овцы» приобрели Венгрия, Южная Корея, Германия, Франция, Швейцария.Впервые картину покажут в Норвегии - компания Storytelling Media выпускает его в прокат в июне 2017 г. Фильм увидят по всей стране – от Осло до Хоннингсвога.
Французский дистрибьютор Zylo приобрел права на анимационный фильм «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» для релиза в сегменте Home Entertainment во Франции, и на франкоговорящих территориях Бельгии, Швейцарии, Монако, Андорры, Люксембурга и Африки. Общая сумма предварительных продаж компании WIZART по итогам кинорынка составила порядка $100 тыс.

Юрий Москвин, генеральный продюсер компании WIZART:
«EFM – первый крупный рынок года, и мы довольны результатами работы на нем. В   Берлине мы объявили о крупной сделке с Universal Pictures Video France и KLB SAS, которые приобрели права на кинотеатральный прокат третьей части «Снежной Королевы». Мы надеемся, эта сделка добавит уверенности остальным нашим партнерам, и мы сможем организовать широкий кинотеатральный прокат наших проектов на всей территории Европы и Северной Америки».

В Берлине ГК Планета Информ впервые анонсировала для продаж приключенческий экшн «Кома» (реж. Никита Аргунов). Международные дистрибьюторы ожидали старта продаж - увиденный ими в интернете тизер сразу сделал «Кому» одним из ключевых проектов wish-листа.Также в Берлине впервые был представлен фильм в жанре научной фантастики «Икария» (реж. Явор Гырдев), который привлек внимание и покупателей, и фестивалей. По исторической картине «Скиф» (реж. Рустам Мосафир) в рамках презентации Планеты Информ была показана 11-минутная сцена и новый тизер. Фильм продан в Германию и Юго-Восточную Азию, ведутся переговоры с Францией, Испанией, Великобританией. Предварительная сумма сделок по всем заявленным проектам ГК Планета Информ составила около $800 тыс.

Анастасия Баньковская, директор по международным продажам ГК Планета Информ:

«Фильм ужасов «Невеста» (реж. Святослав Подгаевский) - самый кассовый российский хоррор в домашнем прокате - был впервые показан целиком зарубежной публике именно в Берлине, он получил положительные отзывы и от наших постоянных бизнес-партнеров, и от потенциальных покупателей, а также от фестивалей. На сегодняшний день, фильм приглашен на фестиваль фантастических фильмов в Брюссель, а также еще 6 фестивалей разного калибра».

Компания IGMAR на кинорынке представила два новых проекта киностудии «Ленфильм» - это исторический детектив «Контрибуция» (реж. Сергей Снежкин) и детскую картину «Самый рыжий лис» (реж. Александра Стреляная). На данный момент обсуждается продажа фильма «Рудольф Нуриев» (реж. Фарид Давлетшин) на территорию Японии, ведутся переговоры о пакетной продаже на территорию Турции, достигнуты договоренности о передаче авиаправ на ряд территорий, закрыта пакетная сделка с Эстонской Национальной Телерадиовещательной корпорацией.

Маргарита Корнева, Генеральный директор IGMAR:
«На фоне достаточно успешного прошлого EFM для нас этот рынок прошел сложнее. Каталог нашей компании, равно и как выводимые в этом году новинки, по большей части представлен социально-значимыми проектами. Привлечь активное внимание к подобным картинам сложно. При подготовке мы, конечно, сделали акцент на «Контрибуцию» - но костюмное кино это все же не коммерческий мейн стрим». 

На EFM права на военную драму «28 панфиловцев» (реж. Ким Дружинин) компании Russian World Visionпроданы на франкоязычные территории,  Великобританию, Японию и Южную Корею.  Также согласована продажа прав на немецкоязычные территории, Чехию и Словакию. Получено предложение от Польши, Китая, стран бывшей Югославии и Турции. Также «28 панфиловцев» и «Спарта» (реж. Николай Кудряшов) заинтересовали закупщиков из Швеции, Дании и Норвегии, что является хорошим показателем: эти территории не часто приобретают права на российские проекты. Ведутся переговоры о продаже VOD-прав на фильм «Спарта» на территорию Бразилии. В Берлине также была представлена вторая часть фильма «Одноклассницы» - «Одноклассницы: Новый поворот» (реж. Дмитрий Суворов). Фильм увидят в кинотеатрах Германии, Австрии, Франции, Испании, Бельгии и Нидерландов. Картиной также заинтересованы дистрибьюторы из Китая, которые приобрели права на первую часть.

Екатерина Левитан, руководитель международного отдела Russian World Vision:

«В рамках EFM нам удалось достичь договоренности не только о продаже прав на новые фильмы, но и на фильмы, которые мы продаем уже не первый год. Среди них продажа всех прав на фильм «Батальонъ» (реж. Дмитрий Месхиев) на территорию Японии, а также телевизионных, интернет-прав и прав Home Video на фильм «Пятница» (реж. Евгений Шелякин) на территорию Китая. К этим же двум фильмам большой интерес проявили закупщики из Бразилии, и мы сейчас ведем с ними переговоры. Подводя итоги, можно сказать, что на кинорынке European Film Market мы получили предложения на общую сумму более $400 тыс. Многие компании будут отсматривать наши фильмы после кинорынка, поэтому мы рассчитываем на увеличение этой суммы».

Indie Vision - дочерняя компания Russian World Vision, созданная осенью 2016 г. и специализирующаяся на независимом кино, впервые была представлена на международном кинорынке в Берлине. В период кинорынка у компании прошло порядка 40 встреч с байерами и кураторами фестивалей из Польши, Испании, Кореи, Латинской Америки, Японии, Италии, Франции, США, Германии, Нидерландов, Прибалтики, Тайваня, Турции, Египта, Скандинавии. Заключена пакетная сделка с Китаем, в рамках которой проданы все виды прав на фильмы «Осколки» (реж. Алиса Хазанова), «Разбуди меня» (реж. Гийом Проценко), альманах «Петербург. Только по любви». Права на анимационный фильм Гарри Бардина «Слушая Бетховена» проданы телеканалу Аль-Джазира, вещающему на территориях стран MENA. Общая сумма предварительных продаж по итогам кинорынка составила порядка $68 тыс.

Марианна Ибрагимова и Алиса Столярова, менеджеры по привлечению проектов и международным продажам Indie Vision:
«После первого кинорынка можно сказать, что интерес к такого рода контенту есть, но многих сначала смущает, что кино из России. При более детальной презентации лайнапа отношение менялось, и мы получили довольно живую реакцию от байеров. Редакции журналов Screen daily и Just Cinema сами проявили интерес к Indie Vision и опубликовали материалы о компании. Для изменения восприятия иностранных байеров к независимому  контенту из России и искоренению сложившихся стереотипов важно продолжать работу над правильным позиционированием фильмов, акцентируя внимание в первую очередь на качестве контента, а не на его национальной принадлежности. Это работа на перспективу».

В этом году EFM посетило более 9 550 профессионалов киноиндустрии из 108 стран мира. На рынке работало 192 стенда, на которых активно велись продажи и заключались международные сделки.