НОВОСТИ

ИТОГИ РАБОТЫ РОССИЙСКОГО ПАВИЛЬОНА НА 71-М КАННСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ И КИНОРЫНКЕ

Представительство российской делегации на 71-м Каннском международном кинофестивале и кинорынке Marché du Film организовано РОСКИНО при поддержке Министерства культуры России, Министерства иностранных дел России и Правительства Москвы. Стратегический партнер – ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», генеральный партнер - меценат Леонид Блаватник.

Российский павильон уже 11-ый год официально представил нашу страну на Каннском международном кинофестивале и кинорынке Marché du Film, являясь единым информационным центром кинематографистов из России и универсальной площадкой для продвижения российского кино на международном рынке.

За 8 дней работы в Российском павильоне прошло 14 мероприятий разного формата, которые посетило более 4,5 тыс. профессионалов индустрии – от презентаций полнометражных фильмов и короткометражных проектов до брифингов на актуальные вопросы киноиндустрии и пресс-конференций режиссеров участников официальной программы Каннского кинофестиваля. В мероприятиях павильона приняло участие более 85 ведущих российских и международных профессионалов индустрии. Среди зарубежных участников конференций и презентаций в Российском павильоне отметились генеральный директор Каннского международного кинорынка Жером Пайяр, президент компании Sony Pictures Classics Том Бернард, президент компании Zephyr films Крис Карлинг, президент Международной ассоциации кинокомиссий AFCI Джесс Коноплиа, режиссер, основатель студии Heartland Films Inc. Сью Викори, арт директор международного фестиваля в Торонто TIFF Камерон Бейли, член отборочного комитета TIFF Дорота Лех, продюсер, директор и основатель Fusion Features Дэбби Вандермюлен, представитель оргкомитета кинофестивалей в Таормине и Сардинии Тициана Рокка, кинорежиссер, основатель компании Bad Had Films Дэвид Рэйнор, вице-президент Ассоциации итальянских кинопроизводителей ANICA Роберто Стабиле, представитель фонда поддержки европейского кино Euroimages Вадим Лысиков, кинокритик, обозреватель издания The Guardian Питер Бредшоу, журналист Indie Entertainment Magazine Эйлин Таска, киноблоггер IndieWire Энн Томпсон, представители киносмотров в Пусане, Пекине, Монреале, Таллине, Чикаго и многие другие.

Международным продвижением и освещением работы Российского павильона занималось ведущее PR-агентство в области медиа индустрии – компания DDA. За 8 дней работы было подготовлено и разослано 20 пресс-релизов по эксклюзивной базе компаний, насчитывающей более 6 000 профессиональных международных электронных, печатных и сетевых СМИ. Мероприятия Российского павильона освещались в ведущих индустриальных изданиях Variety, Screen International, Indie Entertainment Magazine, Le Film Français, в британских, американских, итальянских, польских, испанских, хорватских, французских и других СМИ. Вышел репортаж о панельной дискуссии, проводимой в Российском павильоне, на мультмедийном портале VIVAGLAM magazine. Французское радио IDFM записало интервью с генеральным директором РОСКИНО Екатериной Мцитуридзе, посвященное участию России в Каннском международном кинофестивале и кинорынке, а также масштабной презентации Кинокомиссии Москвы с участием ведущих российских и международных профессионалов киноиндустрии.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 71-го КАННСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

Россия в этом году представила 5 фильмов в официальной программе Каннского международного кинофестиваля. Это рекорд за последние годы. Сразу два российских фильма вошли в основной конкурс фестиваля - биографический фильм «Лето» режиссера Кирилла Серебренникова и социальная драма «Айка» режиссера Сергея Дворцевого, и оба они были награждены. Актриса, сыгравшая главную роль в картине «Айка» - Самал Еслямова получила приз за лучшую женскую роль. Это одна из самых престижных наград кинофестиваля после Золотой пальмовой ветви и Гран-при. Российская поп-рок-группа «Звери» удостоилась на Каннском фестивале награды Cannes Soundtrack за музыку к фильму «Лето».

Самал Еслямова, актриса, обладатель приза за Лучшую женскую роль 71 Каннского международного кинофестиваля:

«Я совершенно счастлива и пока даже не могу оценить все значение того, что произошло сегодня вечером. Я хочу поблагодарить фестиваль, жюри, но в первую очередь Сергея Дворцевого! Он удивительный человек и большой режиссер».

Сергей Дворцевой, режиссер:

«Я счастлив за Самал, она великолепная актриса, съемки фильма были нелегким для нее испытанием, но она блестяще справилась и я очень рад, что жюри оценило ее игру. Это важно для всей нашей съемочной группы. Хоть «Айка» и международный проект, пять стран участвовало в съемках, но это в первую очередь российский фильм, и победа нашего кинематографа. Я хочу поблагодарить за поддержку на фестивале и особое чуткое отношение к авторскому кино Роскино и лично Екатерину Мцитуридзе, которая в течение нескольких лет помогала нам на разных этапах создания картины».

Еще одна картина из России – короткометражная история режиссера Игоря Поплаухина «Календарь», получила второй приз в престижной секции Cinefondation. Фильм Поплаухина вместе с еще семнадцатью короткометражками был отобран из 2,5 тысяч заявок со всего мира.

Россия также была представлена в конкурсе «Неделя критики» - короткометражным фильмом режиссера Михаила Бородина «Я нормальный». А в рамках программы «Каннская классика», одной из самых популярных среди киноманов секций Каннского кинофествиаля, была продемонстрирована, восстановленная специалистами киноконцерна «Мосфильм» при личном участии руководителя концерна Карена Шахназарова, картина выдающегося режиссера Сергея Бондарчука «Война и мир. Андрей Болконский», первый фильм киноэпопеи в четырёх частях.

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО:

«Этот год в Канне для нас, представителей российской киноиндустрии был особенным: 5 фильмов из России в программе; два члена жюри в главном конкурсе и программе «Особый взгляд» из России; российские продюсеры благодаря партнерству Роскино и Producers Network в центре внимания лучшей площадки для развития проектов совместного производства; все запланированные в Российском Павильоне мероприятия привлекли большое количество участников, гостей и вызвали интерес международной прессы; российские компании, представляющие свои новые проекты на рынке, также отметили высокий спрос, отметившийся в заключенных договорах о продаже прав на разные территории – от Европы и Азии, до Северной Америки. Немало территорий сделали предложения о покупке российских фильмов из основной программы фестиваля – «Лето» Кирилла Серебренникова и «Айка» Сергея Дворцевого, их продажами занимаются ведущие европейские сейлс дома. Ну и, конечно же, приз за лучшую женскую роль, которую получила актриса Самал Еслямова, сыгравшая главную роль в фильме «Айка» Сергея Дворцевого, это также признание того, что в России авторское кино развивается, органично вписываясь в международный контекст. На сегодняшнем напряженном международном фоне, такая позитивная новость из России, приобретает особое значение».

Фокус на Россию в рамках программы Producers network

Генеральный директор РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе представила на площадке для развития проектов совместного производства Producers Network (Village International) 6 молодых российских продюсеров, чьи проекты имеют высокий потенциал для ко-продукции и международной дистрибуции.

Продюсер Мила Розанова (студия «Новые люди») презентовала картину «Подбросы» (реж. Иван Твердовский). Провела ряд встреч с представителями фонда Евримаж, копродукционных рынков в Роттердаме и Берлине, отборщиками международных фестивалей в Карловых Варах, Торонто и других стран, с продюсерами из компаний Arizona (Франция), Tremora (Литва), FAME (Ирландия). Радостная новость – «Подбросы» представят Россию в главном конкурсе Международного кинофестиваля в Карловых Варах.

Продюсер Екатерина Филиппова (кинокомпания «Пан АТлантик») в рамках программы Producers Network провела множество встреч с зарубежными потенциальными партнерами и представила копродукцию трёх стран Россия-Франция-Эстония - «Человек, который удивил всех» (Режиссеры Наталья Меркулова, Алексей Чупов).

Продюсер Екатерина Михайлова (компания «Вега Фильм») представила полнометражный фильм «Куклы» (реж. Андрей Троицкий) и фильм с участием Светланы Ходченковой «У нее другое имя» (реж. Вета Гераськина). Проекты привлекли большое внимание зарубежных партнеров, в рамках Producers Network было много встреч и переговоров. Картиной «Куклы» заинтересовался норвежский продюсер Гёрил Маусет из компании ORTO POLARE. Также рассматривает возможность сотрудничества управляющий директор Alien Films и Task Films Эйлин Таска.

Киностудия «Союзмультфильм» заявила новые проекты студии: «Пластилинки. Циферки» (Реж. Сергей Меринов), «Оранжевая корова» (Режиссеры: Мария Конева, Ирина Эльшанская), «Зебра в клеточку» (реж. Андрей Кузнецов), «Пиратская школа» (реж. Алексей Лебедев), «Гофманиада» (реж. Станислав Соколов).

Продюсер Екатерина Тарбо-Игнатенко (компания «Viva Films») презентовала проект «Хрусталь» (реж. Дарья Жук), ко-продукцию Белоруссии, России, США и Германии. Велись переговоры с программными директорами различных фестивалей, были новые знакомства в этой области, а также с дистрибуторскими компаниями. На данный момент команда празднует радостную новость, благодаря участию в Producers Network проект «Хрусталь» официально откроет программу East of the West на фестивале в Карловых Варах. Кроме того проект «Антиквариат» (реж. Руссудан Глурджидзе), который Катерина представила с партнером, генеральным продюсером проекта Надеждой Горшковой (VIVA FILMS) также вызвал большой интерес. Сейчас ведутся переговоры с коллегами из Бельгии Marc-Henri Wajnberg и Люксембурга. Так же были сделаны предложения о сотрудничестве со стороны Канады, Индии, Украины и Англии.

Продюсер Сергей Яхонтов презентовал фильм «Снежная дорога» от компании «Stereotactic». Принял участие в брифинге от руководителей американских компаний FilmNation и XYZ FILMS, известных игроков на рынке авторского кино. Также провел переговоры с Энди Виттакером, основателем культовой английской компании Dogwolf, занимающейся дистрибуцией качественного документального контента.

РОССИЙСКИЙ ПАВИЛЬОН 2018

Программа:

Презентация первого сериала для мобильных телефонов «1968.digital»

Креативная студия «История будущего» Михаила Зыгаря и Карена Шаиняна совместно с кинокомпанией «BAZELEVS» Тимура Бекмамбетова запустили первый сериал в вертикальном формате с интерактивными элементами в формате screenlife «1968. DIGITAL». В Российском павильоне проект представили автор идеи, основатель проекта, сценарист и режиссер Михаил Зыгарь и автор идеи, основатель проекта, исполнительный продюсер Карен Шаинян. Продюсер Тимур Бекмамбетов присоединился к презентации в формате видеовключения.

Михаил Зыгарь, основатель студии «История будущего»:

«Я думаю, что 1968 год — самый важный год XX века. Он сделал мир таким, каким он является сейчас. В 1968 году изобрели интернет, окончательно оформилась сексуальная революция, революция в музыке и моде. Самое главное в нашем проекте — истории молодых людей 20-30 лет, которые мало чем отличаются от нас. С помощью нового киноязыка мы постарались сократить дистанцию между зрителями и героями, которые жили полвека назад. Старшее поколение часто ворчит из-за того, что молодежь не расстается с телефоном и не занимается самообразованием. Мы решили использовать эту данность, как преимущество, и «поговорить» об истории на современном киноязыке».

Презентация проекта «Кроличья лапа»

Проект представили режиссер, лауреат Каннского фестиваля, член Американской и Европейской киноакадемий Нана Джорджадзе, продюсер Юлия Соболевская и сценарист Ирина Марийчук. В картине примут участие Пьер Ришар, Евгения Добровольская и Евгений Ткачук. Съемки начнутся в начале июня 2018 г.

Шоу-кейс компании «58,5 Продакшн»

Продюсер и исполнитель главной роли Алексей Гуськов и исполнитель одной из ролей, известный актер Игорь Угольников презентовали новый фильм компании «58,5 Продакшн»«Вечная Жизнь Александра Христофора» (реж. Евгений Шелякин). Комедийная картина рассказывает историю Александра Христофорова, который во времена СССР был знаменитым актером, а сейчас ведет жалкое существование, работая статистом в курортном «историческом» парке реконструкций, где изображает римского полководца. Начальник парка, которого играет Игорь Угольников, все время грозится перевести его в «павильон христианства» на позицию Иисуса Христа. Единственный сын Александра отказывается встречаться с отцом, бывшая жена считает его опасным для общества. Кроме того, врачи поставили Христофорову неутешительный диагноз. Но однажды судьба делает ему неожиданный̆ подарок в виде любимой женщины и бессмертия. В фильме задействован сильный актерский состав, а роль возлюбленной Христофорова сыграла Оксана Фандера. Режиссером и одним из сценаристов «Вечной жизни Александра Христофорова» выступил Евгений Шелякин.

Алексей Гуськов, актер, продюсер:

«В хороших комедиях всегда есть грустная основа. Смеха без слез не бывает. И только грустные истории парадоксально становятся самыми смешными. В этой картине много юмора, самоиронии, много моих личных наблюдений из жизни — я понял, что очень важно уметь смеяться над самим собой».

В прокат фильм выйдет 18 октября 2018 г. Дистрибьютор — компания «Наше кино».

Шоу-кейс студии «ВОЕНФИЛЬМ»

Проекты студии «ВОЕНФИЛЬМ» — «Ильинский рубеж» и «Учености плоды» — представили генеральный продюсер Игорь Угольников и креативный продюсер Евгений Айзикович. Первый фильм — «Ильинский рубеж» (реж. Вадим Шмелев) — посвящен подвигу подольских курсантов артиллерийского и пехотного училищ в октябре 1941 года под Москвой. Молодые солдаты получили приказ занять оборону на Ильинском рубеже и сдерживать натиск фашистских захватчиков, пока не подойдет подкрепление. Вчерашние мальчишки ценой собственных жизней преодолевали многократно превышающие силы немцев, на две недели став преградой на пути врага к Москве. Проект поддерживает сенатор Вячеслав Фетисов.

Игорь Угольников, генеральный продюсер фильма:

«История подольских курсантов потрясает, но, к сожалению, о ней мало кому известно. Мы с Евгением изучили уникальные документы из Министерства обороны, получили список имён всех этих ребят и знаем о каждом из 3500 человек. Снимая «Брестскую крепость» и «Батальонъ» мы стремились к максимальной достоверности, но главной заботой было сделать так, чтобы зритель сопереживал нашим героям и интуитивно ставил себя на их место — как бы я сейчас поступил? Именно так мы планируем снимать и историю о беспримерном подвиге подольских курсантов».

Второй проект представленный киностудией «ВОЕНФИЛЬМ» — «Учености плоды» — расскажет о событиях 1943-1944 годов, разворачивающихся в селе Михайловское, музее-усадьбе А.С. Пушкина, которое в самом начале войны заняли фашисты и устраивают показательные казни мирных жителей. Часть местных ушли в партизаны, часть сотрудничает с оккупантами. Среди тех, кто надеется переждать, не выбирая сторону, сельский «левша» Сергей. Однако его позиция меняется, когда из Германии в Пушкинское село приезжает профессор литературы фрау Шиллер. Она проводит экскурсии для солдат вермахта и местных крестьян, рассказывая им о великом русском поэте. Спасение от войны Сергей и фрау Мария находят в поэзии Пушкина и друг в друге. Вскоре из Берлина приходит приказ – вывезти из Михайловского все исторические ценности. Сергей решает любой ценой спасти достояние своей страны. В основе сюжета — реальная история фрау Шиллер, профессора из Института Гете, которая в 1941 году приехала в Псков.

Игорь Угольников, генеральный продюсер фильма, режиссер:

«Магия поэзии Пушкина примиряет непримиримое, меняет отношение к происходящим событиям у людей со сформировавшимися взглядами на жизнь, пробуждает любовь и светлые чувства даже в условиях жестокого военного противостояния».

Главного героя фильма сыграет Сергей Безруков, а в главной женской роли снимется приглашенная из Германии актриса — Ута Лемпер. Проект получил поддержку Министерства культуры. Студия планирует начать съемки 10 мая 2019 г. В Канне продюсеры вели активные переговоры с потенциальными немецкими партнерами.

Презентация Кинокомиссии Москвы

В Российском павильоне состоялась презентация Кинокомиссии Москвы, созданной по инициативе РОСКИНО при поддержке Правительства города Москвы. Целью Кинокомиссии является поддержка российских и международных кино и телепроизводящих компаний, заинтересованных в съемках на территории Москвы, содействие в решении организационных, административных, и производственных вопросов, консультации по выбору локаций, получение разрешения на съемки и предоставление доступа на труднодоступные локации.

В тестовом режиме работа проводилась в течение 2017 года, но в 2018 году городская межведомственная комиссия по содействию организации съемок фильмов в городе Москве официально создана распоряжением Правительства Москвы 21 февраля 2018 года. Председателем назначен заместитель мэра Москвы Леонид Печатников, заместителем председателя руководитель московского Департамента культуры Александр Кибовский, ответственным секретарём генеральный директор подведомственной департаменту культуры структуры «Москино» Светлана Максимченко.

В презентации приняли участие спикеры: генеральный директор РОСКИНО, автор проекта «Москва в движении» Екатерина Мцитуридзе, известный фотохудожник, соавтор проекта «Москва в движении» Антон Ланге, президент компании «Москино» Игорь Угольников, ответственный секретарь Московской Кинокомиссии Светлана Максимченко, представитель международного отдела Московской Кинокомиссии Валерий Купеев, почетный гость презентации — исполнительный вице-президент AFCI Джесс Коноплиа.

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО:

«Мы в РОСКИНО совместно с международными коллегами из PR агентства DDA придумали слоган: Shoot Moscow in Moscow. В международной индустрии до недавних пор бытовало мнение, что в Москве снимать дорого и небезопасно. На самом деле сегодня это один из самых благоустроенных городов мира, проблемы безопасности остались далеко в 90-х, а разница в валютных курсах делает Москву удобной по сравнению с большинством европейских локаций. Снимая Москву в Будапеште или Праге вы никогда не сможете передать дух нашего уникального мегаполиса, к тому же здесь множество архитектурных стилей похожих на другие города, что удобно и экономно для съемок. Несмотря на то, что система рибейтов пока в стадии разработки, условия, которые предоставляет Правительство Москвы, учредившее Кинокомиссию города, и скидки на лучшее съемочное оборудование и услуги от московских продакшн компаний, соответствующих высоким международным стандартам, делают съемки в Москве выгодными, даже по сравнению с городами, где действует система налоговых льгот. Я выражаю нашу общую благодарность, от всех, кто участвовал в организации Московской кинокомиссии и всех наших проектов, за огромную поддержку - руководителю департамента культуры Александру Кибовскому, его заместителю Владимиру Филиппову, руководителю департамента транспорта, вице-мэру Москвы Максиму Ликсутову, вице-мэру Леониду Печатникову и человеку, без личного понимания, одобрения и участия которого ничего этого невозможно было бы осуществить – мэру Москвы Сергею Собянину».

Участники презентации рассказали о стратегических целях и результатах работы Московской Кинокомиссии, проделанной за год, представив впечатляющие разработки, призванные популяризировать съёмки в Москве и максимально облегчить их организацию. Для наглядного визаульного изображения разностилевых локаций города Екатерина Мцитуридзе инициировала многожанровый проект «Москва в движении», который включает в себя фотопроект, короткометражный фильм и мобильное приложение в формате AR (дополненная реальность).

В Российском павильоне состоялся премьерный показ короткометражного игрового фильма «Moscow in Motion», который был снят в Москве на сложно доступных объектах при поддержке городских и федеральных структур – Администрации Президента России, Правительства Москвы, Министерства обороны России, Министерства иностранных дел России, Министерства внутренних дел России, МЧС РФ, ФСО РФ, ФСБ РФ, Росгвардии и многих других.

Генеральный продюсер проекта Екатерина Мцитуридзе, презентуя короткометражный фильм «Москва в движении» получила высокие оценки коллег и бурные аплодисменты, которые переадресовала всей съемочной группе. Фильм снят для демонстрации локаций Москвы, благодаря таким значимым объектам столицы, как Кремль, Красная площадь, небоскребы Сити, Третьяковская галерея, Лужники, водная инфраструктура, сложные дорожно-транспортные узлы, МЦК, Триумфальная арка, Библиотека имени Ленина и многие другие.

Для создания уникального фотопроекта «Москва в движении» был приглашен один из лучших российских фотографов с международной репутацией — Антон Ланге. При поддержке Правительства Москвы и лично мэра Москвы Сергея Собянина уже осуществлены съемки сотен локаций и объектов города в течение 4 сезонов. РОСКИНО выступило инициатором издания двух книг на основе этих фотосьемок: большой подарочный альбом на 400 страниц, со всеми локациями Москвы и продакшн-гайд меньшего формата для удобства работы международных продюсеров. Продакшн-гайд с двумя разными обложками в Российском павильоне разбирали каждый день все, кто интересуется съемками в Москве, а таких как оказалось, в Канне было очень много.

Антон Ланге, фотограф, лауреат международных премий:

«Как ни странно, самая трудная задача для фотографа — снимать город, в котором живешь. Катерина предложила мне тему для съемки — «Москва в движении», которая с первого раза показалась мне потрясающе интересной. Мы получили колоссальный опыт и массу впечатлений! Я горд быть частью такого масштабного проекта и такой прекрасной профессиональной команды РОСКИНО».

В рамках проекта «Москва в движении» также было представлено игровое приложение для смартфонов в формате AR (дополненная реальность). На основе более чем 200 фрагментов известных советских и современных российских фильмов, снятых в столице России, можно будет виртуально путешествовать по городу.

Сайт Московской кинокомиссии, созданный Роскино по заданию Департамента культуры Москвы, в данный момент тестируется и будет введен в эксплуатацию в течение ближайших недель после окончательного утверждения. Сайт предлагает уникальную базу данных продакшн-компаний, готовых, сотрудничать с международными студиями, базу данных по компаниям, специализирующимся на сдаче в аренду технического оборудования, необходимого для съемок, базу данных англоговорящих российских актеров и агентств, с которыми они сотрудничают. Совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы РОСКИНО разработало детальный регламент проведения съемок в столице с указанием реальных сроков согласования съемок по разного вида объектам – от водной инфрастуртуры до сложных наземных транспортных узлов. На сайте указана информация для получения согласований съемок, получения визы в Россию, структура Московской кинокомиссии и многое другое.

Светлана Максимченко, ответственный секретарь Московской Кинокомиссии:

«Для нас важна популяризация имиджа Москвы во всём её многообразии – как старинной, так и современной и даже футуристической. Мы не ставим никаких ограничений в части художественного решения картины. Более того, кинокомиссия старается помочь кинематографистам и открыть те локации, которые раньше были труднодоступны. Так, например, буквально на днях, съемки картины «Один день Ивана Денисовича» провели на Васильевском спуске, и нам даже удалось временно перекрыть часть Кремлевской набережной. А съемки фильма «Француз» прошли на Театральной площади и в метро. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В скором времени для пользователей сайта Московской кинокомиссии будет доступна база данных локаций и кинокомпаний, действующих на территории Москвы. В первую очередь, это облегчит работу зарубежным кинематографистам ранее испытывавшим трудности в выборе надежных производящих компаний в России. Отдельно стоит отметить, что в соответствии с мировыми стандартами, консультация и помощь Московской кинокомиссии в доступе к локациям являются бесплатными. Также волнующий вопрос в отношении Чемпионата мира по футболу: если раньше организовать съемку в подобный период было чем-то из области фантастики, сейчас это возможно».

Московская кинокомиссия уже стала членом AFCI — Международной ассоциации кинокомиссий, в которую входят организации, при поддержке государства привлекающие кинопроизводство в свои регионы.

Джесс Коноплиа, вице-президент AFCI

«Я была в разных уголках нашего мира, и хочу отметить, что Москва — один из чистейших, красивых и самых безопасных городов. Коллеги из Московской кинокомиссии продемонстрировали мне съёмочные ресурсы: могу с уверенностью сказать, что снимать кино здесь выгодно, качественно и безопасно. Я очень впечатлена тем, насколько власти города ответственны по отношению к культурным мероприятиям. Это очень ценно, что мэрия Москвы поддерживает Кинокомиссию».

Презентация «Российская индустрия 2017»

Фонд кино презентовал англоязычную версию своего аналитического исследования «Российская индустрия 2017». В сборнике представлены основные цифры и тенденции отечественного кинопроката, кинопроизводства и кинопоказа, а также подведены итоги 2017 года и приведены мнения представителей индустрии о перспективах на будущее. Спикерами выступили исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев и руководитель Аналитического департамента Фонда кино Федор Соснов.

Шоу-кейс компании «Большое кино»

Драму «Непрощенный» от студии «Большое кино» в Российском павильоне представили режиссер Сарик Андреасян, исполнитель главной роли, актер Дмитрий Нагиев, продюсеры Гевонд Андреасян и Армен Ананикян. Картина основана на реальной истории архитектора Виталия Калоева, который потерял в страшной авиакатастрофе семью. Фильм раскрывает причину разыгравшихся в дальнейшем трагических событий. В российский прокат картину «Непрощенный» выпустит компания «Каропрокат» 27 сентября 2018 г.

Дмитрий Нагиев, актер:

«Я читаю много сценариев, но «Непрощенный» захватывает с первых строк. Пожалуй, это единственный сценарий за последнее время, который заставляет плакать, на уровне хорошей литературы. Для меня абсолютно не важно насколько я похож на Калоева. Мы снимали художественное произведение. Самым тяжелым было собирать детей по частям на месте катастрофы, настолько были правдоподобные декорации и великолепная работа гримеров. Мне кажется, что этот фильм показывает, что в самых адски безысходных ситуациях, всегда есть маленькая надежда, что когда-то будет свет, за которым и следует идти. Кроме того, я считаю, что в российском кинематографе неожиданно появился большой режиссер, который раньше по какой-то причине прятался за сомнительными проектами».

Панельная дискуссия «Global Film Showcase»

Cloud 21 International, РОСКИНО и Kultura PR International представили панельную дискуссую «Global Film Showcase». Профессионалы индустрии обсудили тенденции международного производства, с фокусом на актуальные мировые тренды - гендерное равенство, права женщин, подъем документального кино и ко-продукции.

Известная актриса, продюсер Сарианн Монако, генеральный директор РОСКИНО, киноэксперт Первого канала Екатерина Мцитуридзе, кинорежиссер, основатель компании Bad Had Films Дэвид Рэйнор, кинорежиссер, основатель студии Heartland Films Inc. Сью Викори и Дэбби Вандермюлен, продюсер, директор и основатель Fusion Features выступили в качестве спикеров и поделились опытом с гостями Российского павильона.

Дэвид Рейнор, кинорежиссер, основатель компании Bad Had Films:

«Дела в мировой киноиндустрии никогда не шли так хорошо. Вероятно, со мной многие не согласятся, особенно в крупных студиях, но сейчас есть возможность рассказывать настоящие истории. Сценарии стали лучше, гигантские бюджеты растаяли, за исключением, пожалуй, киновселенной Marvel и анимации. И в силу того, что студии и кинопроизводства стараются не вкладывать в проекты больше 10 тысяч долларов, фильмов снимается гораздо больше».

Дэбби Вандермюлен продюсер, директор и основатель Fusion Features:

«Во-первых, инвесторы щепетильно относятся к честности продюсеров относительно проекта. Они должны понимать, что вы предоставляете максимально правдивую информацию — важно, чтобы все составляющие складывались в некоторый паззл и отвечали принципу транспарентности. Кроме того, продюсеры должны быть всегда открыты к сотрудничеству и новым возможностям взаимодействия с кинематографистами из разных стран и регионов».

Сью Викори, кинорежиссер, основатель студии Heartland Films Inc.:

«Я снимала и в своей стране, и за рубежом. Все зависит исключительно от личности кинематографиста. Мой пол совершенно не влиял на мою способность или неспособность соблюдать заданную планку. Ограничения бывают только внутренние».

Презентация документального фильма «Дело Собчака»

Документальное расследование политической судьбы своего отца, Анатолия Собчака, представила в Российском Павильоне Ксения Собчак, которая в соавторстве с известной журналисткой и режиссером Верой Кричевской создала сценарий фильма. Продюсером картины «Дело Собчака» выступила Нино Маисаиа. Авторы считают, фильм не только полностью отражает политическую обстановку накануне президентских выборов 1996 г., но и многое говорит о настоящем.

«Дело Собчака» рассказывает о первом мэре Санкт-Петербурга и одном из авторов Конституции Российской Федерации Анатолии Собчаке, который привел в политику своего бывшего студента, Владимира Путина. В июне 1996 г. Анатолий Собчак проиграл выборы на пост губернатора своему заместителю Владимиру Яковлеву, после чего, по сути, завершил политическую карьеру. В 1997 г. Владимир Путин помогает Собчаку, против которого началась клеветническая кампания, уехать из страны во Францию. Бывший мэр становится первым политическим эмигрантом демократической России. Незадолго до президентских выборов 2000 г. он вернулся, но спустя несколько месяцев скоропостижно скончался.

Картина строится на интервью с Владимиром Путиным, записанном 19 сентября 2017 г., в котором президент впервые говорит об участии в операции по вывозу Анатолия Собчака во Францию. Вместе с режиссером Верой Кричевской Ксения Собчак предоставляет слово соратникам и оппонентам своего отца, знакомится с уголовным делом, перечеркнувшем его карьеру, и пытается найти ответ на вопрос о том, каково пришлось бы ему в сегодняшней России. Ксения Собчак призналась гостям павильона и лично своей матери, Людмиле Нарусовой, которая также присутствовала на презентации, что боялась браться за этот проект.

Ксения Собчак, журналист, соавтор сценария:

«Признаюсь, что я не до конца верила историям мамы об отце. Как журналист подвергала их сомнению, думала, что она, как верная жена, может таким образом беречь честь мужа. Я была готова столкнуться с неприятной правдой. Но оказалось, что отец действительно был жертвой. Этот фильм помог мне снять огромный психологический груз. Представьте себе, насколько это была сильная травля, что даже собственная дочь усомнилась в правде об Анатолии Собчаке».

Вера Кричевская, режиссер фильма:

««Дело Собчака» — это фильм о полном политическом цикле в России, от стремительного взлёта политика на самый верх, от точки, когда за тобой идут массы, до полного морального и физического уничтожения. Это изнанка политического процесса, детальный взгляд на которую дает понимание о механизмах интриги и травли в политике».

Пресс-конференция российских участников официальной программы 71-го Каннского международного кинофестиваля

В Российском павильоне прошла пресс-конференция российских участников официальной программы 71-го Каннского международного кинофестиваля - короткометражных проектов, представляющих Россию в специальных программах. Модератором выступил кинокритик, обозреватель издательского дома «Коммерсант» Андрей Плахов.

«Календарь» — это рассказ о женщине, которая раз в несколько месяцев отправляется в странные путешествия, готовясь навестить тюремного узника. Но существует ли тот, к кому она едет? Режиссер Игорь Поплаухин вместе с исполнительницей главной роли Ириной Саликовой представил картину «Календарь», премьера которой состоялась в тот же день в программе Cinéfondation. По итогам фестиваля фильм получил награду, разделив второе место с картиной китайского режиссера Шен Ди «The Storms in Our Blood».

Игорь Поплаухин, режиссер:

«Мне очень важно, чтобы режиссер был принят прежде всего на родине, среди своих соотечественников. Я чувствую эту поддержку в России. Сегодня прошла премьера фильма, и я был очень воодушевлен после показа: подходили зрители, в том числе англоязычные критики, благодарили и задавали вопросы. А мне всегда казалось, что фильм поймут только русские. Я очень благодарен РОСКИНО за веру в нас, за поддержку нашего фильма и нашей группы».

Фильм Игоря Поплаухина вместе с еще семнадцатью короткометражками был отобран из 2, 5 тысяч заявок со всего мира.

Фильм «Я нормальный» Михаила Бородина принял участие в «Неделе критики» — компанию режиссеру на пресс-конференции составили оператор Павел Белявский и продюсер Валентин Рогатин. Картина рассказывает о старшекласснике из небольшого поселка, вынужденного притворяться глупым отморозком, чтобы сойти за «своего» в компании местных ребят. Сам он мечтает уехать в большой город и поступить в вуз, однако в родном поселке его держат первая любовь и родители.

Михаил Бородин, режиссер:

«Для нас большая честь представлять фильм в Канне, тем более в такой престижной программе, как «Неделя критики». Я хотел рассказать историю молодых и поговорить на тему свободы выбора, которая сейчас очень актуальна для России. Мы не видим на красной ковровой дорожке Кирилла Серебренникова, в тюрьме сидит Олег Сенцов. Необходимо говорить на те темы, которые нас больше всего волнуют, и никого не бояться».

Презентация GLOBAL RUSSIANS 2018

В Российском павильоне прошла презентация GLOBAL RUSSIANS 2018. РОСКИНО представило ежегодный DVD-альманах лучших российских короткометражных фильмов, которые также вошли в программу Short Film Corner кинорынка Marche Du Film. В этом году особенность сборника заключается в тематике «Москва в движении» и в Instagram-формате — все фильмы укладываются в 60 секунд.

С 12 по 30 марта профессиональное жюри рассматривало фильмы, выложенные в Instagram с хэштегами #globalrussians2018 #Роскино #Roskino. Из более чем 50 заявок отобрано 5 фильмов, которые были представлены гостям Павильона.

Программу формировало жюри в составе кинокритика, кинообозревателя Lenta.ru и TimeOut.ru Дениса Рузаева, кинокритика, кинообозревателя сайта Colta.ru и журнала Vogue Василия Корецкого, кинокритика, генерального директора РОСКИНО, киноэксперта Первого канала Екатерины Мцитуридзе, продюсера Михаила Друяна, директора партнерской программы YouTube в Восточной Европе, России и Израиле Юрия Хазанова.

Проекты программы Global Russians 2018:

«Алиша»

Борис Милованов — профессиональный журналист, корреспондент МИА «Россия сегодня». В 2014 г. он занялся видеопроизводством, сняв свое первое музыкальное видео, а год назад представил в рамках Московского кинофестиваля дебютную короткометражную работу «Зараза».

Борис Милованов:

«Я подал заявку на конкурс Global Russians, но ни на что не рассчитывал, и, если честно, даже забыл об этом, потому что уехал в командировку в Сирию. Узнал, что фильм отобран в программу, когда находился там, и не мог поверить. Во-первых, когда не делаешь ставок, победа становится большим сюрпризом, во-вторых, есть стереотип, что в конкурсах всегда побеждают «свои», а оказывается, совсем не так. Я благодарен за этот шанс команде Роскино и жюри!».

«Ремонт Москва-Париж»

Мария Шалаева — российская актриса, известная ролями в картинах «Русалка», «Про любовь», «Я буду рядом», «Маша», «Нирвана», обладательница наград фестиваля «Кинотавр», премий «Ника» и «Белый слон». Артистка любит экспериментировать, как режиссер, снимая небольшие ролики.

Мария Шалаева:

«Ролик «Ремонт Москва-Париж» родился спонтанно. Я просто сняла непрекращающийся ремонт возле дома в Москве, а на следующий день улетела в Париж и увидела там такую же ситуацию. Идея родилась, как только я услышала знакомые звуки! Подать заявку на конкурс уговорили друзья, и я отправила целых 5 работ. Совершенно неожиданно, одна из них понравилась жюри. Благодарю всех членов жюри и, конечно же, ребят из Роскино! Я давно мечтала побывать на Каннском кинофестивале — вот так спонтанно сбываются мечты!».

«Москва за 60 секунд»

Сергей Николаев — московский режиссер, снимавший документальную картину «В поисках женщины» и короткометражный игровой фильм «Санторини». Также в его послужном списке — социальный проект «Город за 60 секунд», серия про Москву которого вошла в альманах РОСКИНО.

Сергей Николаев:

«Я предложил своему другу Константину Майданнику поучаствовать в этой авантюре и снять оригинальный ролик о нашей столице. Я очень рад и горд, что именно первое моё «детище», пусть и короткое, станет частью самого престижного кинофестиваля в мире. Огромную благодарность хочу выразить РОСКИНО и лично Екатерине Мцитуридзе за эту возможность. Буду надеяться, что участие станет трамплином для моего дальнейшего пути, как режиссёра».

«Советский солдат, как символ победы»

Антон Ольшевский творит под псевдонимом Tony LaPron. Он профессионально занимается видеопроизводством 10 лет, пишет музыку и путешествует, посвящая многие свои работы разным уголкам мира. Сейчас выступает, как оператор-постановщик и режиссер команды Mirasfilm.

Антон Ольшевский:

«Ролик «Советский солдат, как символ победы» мы вместе с друзьями, актером Алексеем Каркушко, сыгравшим главную роль, Виктором Корешевым, помогавшим по операторской части, сняли к 9 мая. Участие в программе Российского павильона в Канне для меня означает, что нужно продолжать писать, снимать и творить. Это большая честь и потрясающая возможность заявить о себе, завести новые интересные знакомства, найти единомышленников».

«Я хотел бы видеть вас здесь»

Владимир Петрушин — режиссер и оператор, работающий в Москве. Он также успел поработать журналистом, создал несколько научно-популярных картин, которые показывали на региональном ТВ.

Владимир Петрушин:

«В своей работе я сделал попытку взглянуть на знакомую Москву в новом ракурсе. Представить, как бы она выглядела, если вокруг не было бы людей. Главный герой, которого играет мой товарищ Никита Рюмшин, наслаждается городом, но в конце понимает, что как бы красиво ни было вокруг, одиночество — неверное решение. Для меня честь принять участие в проекте Global Russians. Я и раньше отправлял работы на разные конкурсы, чтобы попасть на Каннский кинофестиваль, но удалось впервые. Хотел бы поблагодарить РОСКИНО за то, что они поверили в меня».

ИТОГИ РАБОТЫ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ НА КИНОРЫНКЕ MARCHE DU FILM

Российские кинокомпании подвели итоги своей работы в рамках кинорынка Marché du Film.

Компания «All MEDIA» презентовала на Marché du Film историческую драму «Собибор», режиссерский дебют Константина Хабенского, посвященную восстанию пленных в нацистском лагере смерти в Собиборе. В картине международный состав артистов: Кристофер Ламберт, Фелисе Янкель, Филипп Рейнхардт, Михалина Ольшанска. Одну из ярких ролей сыграла российская актриса Мария Кожевникова. Также компания представила в Канне исторический экшн об освоении Сибири «Тобол» (реж. Игорь Зайцев). Это масштабная историческая эпопея от Yellow, Black and White о событиях, происходящих в петровскую эпоху. Проект интересен самой широкой аудитории: в нем сочетаются отражение истории, событий и нравов того времени, динамичный приключенческий сюжет и история первой любви, близкая зрителю в любую эпоху.

В активе компании также новый фильм «СуперБобровы: Высокое напряжение» (реж. Дмитрий Дьяченко), продолжение популярной семейной комедии.

Жанна Шахшаева, руководитель международного отдела All Media Company:

«Нашими главными проектами на Каннском кинорынке были фильмы «Собибор» Константина Хабенского и «Тобол» Игоря Зайцева. «Собибор» уже продан на все ключевые территории, но к нему по-прежнему не угасает интерес, мы получаем очень много откликов – особенно после показа фильма в Канне. Константин лично представил проект, рассказал о работе над ним профессиональной аудитории и журналистам ведущих мировых изданий, что вызвало новую волну разговоров о фильме в международной киноиндустрии. Что касается «Тобола», приключенческой эпопеи о временах Петра I от Yellow, Black and White, все байеры отметили высокое качество производства фильма. Проект новый и выходит нескоро, но уже продан в Испанию. Другие европейские страны также пришли к нам с предложениями, которые мы сейчас рассматриваем. Интерес также вызывает проект, по которому мы только начинаем переговоры – «СуперБобровы-2». О результатах говорить пока рано, но реакция закупщиков позволяет рассчитывать на активные продажи по нему в недалеком будущем. Отметим, что особенно активно нашими фильмами интересуются китайские партнеры – и не только ведущими на данный момент проектами, но каталогом All Media в целом».

В Канне Группа компаний «Планета Информ» представила зарубежным дистрибьюторам проекты из библиотеки - новый фильм ужасов «Фото на память» (реж. А. Зенкович), драму «Непрощенный» (реж. Сарик Андреасян) с Дмитрием Нагиевым в главной роли, историко-приключенческий фильм «Танки» (реж. Ким Дружинин), комедию «Я Худею» (реж. Алексей Нужный) и триллер-хоррор «Проигранное место» (реж. Надежда Михалкова).

Анастасия Баньковская, директор по международным продажам и закупкам ГК «Планета Информ»:

«Картина «Фото на память» на кинорынке в Канне была продана в Японию, Латинскую Америку, ряд стран Юго-Восточной Азии, Тайвань, Корею, Францию. Проект также заинтересовал покупателей из Чехии, Германии, Италии, Индии, Бразилии, Испании.

Драма «Непрощенный» никого не оставила равнодушным и все байеры отметили ее высокий потенциал. На рынке фильм продан в Китай, ведутся переговоры с Ближним Востоком, Индией, Турцией, Францией, Тайванем, Бразилией, Италией, Кореей.

Военно-исторический фильм «Танки» в первые же дни рынка закупили на Францию, Китай, Японию и Корею. Проект также интересен Великобритании, Испании, Бразилии, Тайваню, Польше.

По комедии «Я худею» на кинорынке была подписана сделка с Китаем. Все покупатели отметили свежую и оригинальную идею картины и запросили просмотровые материалы. Ведутся переговоры с Юго-Восточной Азией, Германией, Францией, Испанией, Италией, Кореей, Японией, Бразилией, Индией, Турцией, Великобританией, Польшей.

На Marche du Film впервые был представлен трейлер картины «Проигранное место». Триллер-хоррор привлек большое внимание покупателей, поскольку нечасто можно встретить фильм, адресованный молодой аудитории 16+ в этом жанре. Партнеры также отметили красивое визуальное решение картины и с нетерпением ждут показа целого фильма осенью».

В рамках кинорынка Marché du Film компания Марс Медиа представила ряд новых проектов. Военно-приключенческий экшен «Т-34» (Режиссер: Алексей Сидоров) был продан в Корею, Испанию и ведутся переговоры по более чем 20 территориям по итогам показа футажа. Мистическая мелодрама «Идеальные» (Режиссер: Кирилл Плетнев) вызвали высокий интерес у европейских и азиатских кинокомпаний, начаты переговоры о продаже прав на римейки в Китай, Корею и Испанию.

На Каннском кинорынке компания «Централ Партнершип» продала более чем в 100 стран мира права на хоррор «Русалка. Озеро мертвых» (реж. Святослав Подгаевский). В то же время востребованны новые спортивные картины «Тренер» (реж. Данила Козловский) и «Движение вверх» (реж. Антон Мегердичев): переговоры по ним начались на Европейском кинорынке в Берлине и продолжились в Канне.

На Marche du Film компания Wizart заключила следующие сделки: «Снежная Королева: Зазеркалье» (Режиссеры: Алексей Цицилин, Роберт Ленс) была продана в Латвию, Литву, Эстонию (компания ACME film). В скором времени продолжение «Снежной Королевы» увидят в Польше, права купил дистрибьютор Kino Swiat и в странах бывшей Югославии, где кинотеатральным релизом займется компания Blitz d.o.o. Компания CinemArt Territories приобрела права на четвертую часть франшизы для показа в Чехии и Словакии. Также анимационный фильм будет показан в Болгарии (PRO Films ), где «Снежная Королева 3: Огонь и лед» в 2017 стала самым успешным фильмом в прокате за всю историю кинотеатральной независимой анимации в стране.

Анимационный фильм «Волки и овцы: Ход свиней» (реж. Владимир Николаев) увидят в Норвегии, права на показ проданы компании Storytelling Media. Также картину приобрели MCF MegaCom (территория бывшей Югославии), PRO Films (Болгария) и прокатчики из Латвии, Литвы и Эстонии (дистрибьютор ACME film).

Киноконцерн «МОСФИЛЬМ» в рамках Каннского кинорынка представил свои новые проекты. Были заключены сделки на целый ряд стран, в том числе Китай, Японию, Корею по фильму «Решение о ликвидации» (реж. Александр Аравин), который выходит в прокат в России 7 июня 2018 г. Приступили к согласованию сделок на территории нескольких европейских стран, есть интерес со стороны латиноамериканских компаний. Также «МОСФИЛЬМ» продолжил переговоры по исторической драме «Анна Каренина. История Вронского» (реж. Карен Шахназаров) по роману Льва Толстого «Анна Каренина» и повести Викентия Вересаева «На японской войне». Провел встречи с прокатчиками из стран Европы и Азии, по итогам которых, несколько сделок в процессе согласования.

Елена Орел, Отдел международных отношений и дистрибуции Киноконцерна «МОСФИЛЬМ»:

«Помимо запланированных встреч благодаря участию в Marche du Film были установлены контакты с рядом зарубежных дистрибьюторов, которые, как мы надеемся, приведут к расширению географии продаж как новых мосфильмовских картин, так и фильмов из богатой коллекции Киноконцерна, к которой есть неизменный интерес. Хотелось бы отметить отличную организацию и прекрасное оформление стенда ROSKINO – RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE. Это помогает проводить встречи на должном уровне».

Компания RUSSION WORLD VISION по итогам Marche du Film договорились о реализации прав на фильм «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» (реж. Кирилл Васильев) на территорию Китая. Также этот фильм будет показан в самолетах французских, голландских и польских авиалиний. Китайские дистрибьюторы заинтересованы в приобретении всех прав, а также выпуске в кинотеатральный прокат фильмов «Отрыв» (реж. Тигран Саакян) и «Временные трудности» (реж. Михаил Расходников), ведутся переговоры. Фильм «Отрыв» еще находится в производстве, но уже закрыты сделки на немецкоговорящие территории, а также на территории Японии и Венгрии.

Закупщики из Великобритании заинтересованы в приобретении прав на фильм «Несокрушимый» (рабочее название «Танкисты», реж. Константин Максимов). Права на фильм уже проданы Японии, Южной Корее, франко- и немецкоговорящим территориям и другим странам.

К фильму «Первые» (реж. Дмитрий Суворов) проявили интерес дистрибьюторы из Китая, Японии, Франции, Германии и других стран. В фильме «Мертвые ласточки» (реж. Наталья Першина) заинтересована Япония, Южная Корея и Германия. От дистрибьютора из Индии было получено предложение на пакет фильмов, среди которых «28 панфиловцев», «Спарта», «Картина маслом», «Яна+Янко», «Детки напрокат», «Спираль» и другие.

Направление RWW по продажам независимого и авторского кино Indie Vision представила в Канне «Карп отмороженный» (реж. Владимир Котт) и два режиссерских дебюта – «Жги!» (реж. Кирилл Плетнев) и «Осколки» (реж. Алиса Хазанова).

Алиса Столярова и Марианна Ибрагимова, кураторы направления независимого кино Indie Vision:

«Направление по продажам независимого и арт-мейнстрим кино Indie Vision на кинорынке в Канне продолжило свою работу по популяризации данного вида кинематографа. В рамках Marche du Film компания провела порядка 20 встреч. Интерес к лайн-апу проявили закупщики из Франции, Прибалтики, США, Азии, а такще кураторы европейских и азиатских фестивалей. С телесетью HBO Europe были достигнуты договоренности о показах продюсерского проекта Анны Меликян «Про Любовь. Только для взрослых». Остальные предложения находятся в процессе обсуждения».