НОВОСТИ

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ РОСКИНО ПО ПЕРВОМУ ЭТАПУ ПРОДВИЖЕНИЯ МОСКОВСКОЙ КИНОКОМИССИИ

РОСКИНО при поддержке Правительства Москвы, Департамента культуры города Москвы и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и при личной поддержке мэра города Сергея Собянина проделана масштабная работа по созданию с нуля и международному продвижению новой структуры – Московской Кинокомиссии, значение которой в мире важно как с точки зрения демонстрации возможностей современной Москвы, так и подтверждения позиции России, как открытой для сотрудничества, динамично развивающейся страны с богатыми культурными традициями.

В 2017 г. генеральный директор РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину с идеей создания международной кинокомиссии для привлечения в Москву съёмочных групп, как из России, так и из других стран. Инициатива получила полное одобрение и поддержку Мэра и Правительства Москвы.

Московская Кинокомиссия официально учреждена распоряжением Правительства Москвы от 21 февраля 2018 г. Председателем назначен заместитель мэра Москвы Леонид Печатников. При этом, работа по созданию и продвижению институции шла начиная с января 2017 г. Сегодня Кинокомиссия сформирована и структурно, и организационно. Правительство Москвы берет на себя решение административных вопросов и содействие согласованию съёмок в городе. Основные задачи Московской Кинокомиссии – поддержка российских и международных кино и телепроизводящих компаний, заинтересованных в съемках на территории Москвы, содействие в решении организационных, административных, и производственных вопросов, консультации по выбору локаций, получении разрешений на съемки и предоставление доступа на труднодоступные локации.

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО:

«Перед тем как приступить к созданию структуры Московской Кинокомиссии, Мы изучили опыт работы более 40 кинокомиссий мира, от европейских до азиатских и североамериканских. В каждой стране и в каждом городе комиссия может отличаться и по своей структуре, и по задачам, которые она решает. В Великобритании, например, Кинокомиссия - это прежде всего экономический инструмент, призванный генерировать доход и стимулировать бизнес, привлекая в город масштабные международные кинопроекты, которые ежегодно расходуют в стране до 1 млрд. долларов, из которых 75% остается в Лондоне.

Москва, с ее великолепными локациями и с профессионалами международного уровня, располагает огромным потенциалом для международного производства - международным кинокомпаниям требуется надежный, заслуживающий доверия источник информации и надежные партнеры. То, что Московскую Кинокомиссию представляет РОСКИНО, добавляет новой структуре веса, ведь мы уже более 8 лет системно работаем над продвижением российской киноиндустрии в мире и добились вполне ощутимых результатов, имеем репутацию стабильного и надежного партнера. Надеемся, со временем, благодаря продвижению и реальной эффективности работы, и Московская Кинокомиссия станет популярна в качестве партнерской институции для международных производителей.

Если говорить о стратегии, то пока конкурировать Москве стоит за проекты, например, с Лондоном и Парижем – цены там ближе к московским (но при этом там существует система налоговых льгот), а не с Бухарестом. Там, как правило, снимаются средне- бюджетные жанровые проекты из Европы из США, привлеченные запредельно низкими ценами на производство и огромными рибейтами. Работают главным образом в павильонах. И в Румынии, также очень низкие гонорары, нанимать там специалистов дешевле, чем даже в Праге или Будапеште.

Непосредственный конкурент Румынии сегодня это - Болгария. Почти все крупные иностранные проекты, попадающие в Болгарию, работают со студией Millenium, у которой есть собственные производственные мощности. Здесь снимает, например, и компания Legendary, особенно когда требуется большой штат. В Болгарии за последние несколько лет были сняты десятки голливудских крупномасштабных проектов, таких как, к примеру «300 спартанцев: расцвет империи», «Падение Лондона», «Механик: Воскрешение» и многие другие.

Отдельная история - Франция и ее кинокомиссии. Там их 38 в разных городах, включая Париж. У каждой свои правила. Координирует их структура под названием Film France – комиссии получают экспертные консультации, возможность участвовать в работе объединенных стендов на кинорынках, доступ к базе данных, рекламе и тд. То есть Film France имеет два типа клиентов – региональные кинокомиссии и международные производители. При этом работу агентства финансирует Национальный Центр Кинематографии, тот же самый, что и финансирует весь французский кинематограф.

Международный консультант Московской Кинокомиссии – Франк Прио с 2005 по 2015 год работал исполнительным директором Film France – именно благодаря усилиям Франка и его небольшой команды, их организованной работе и мощной поддержке государства, во Францию за эти десять лет вернулись американцы. Я очень рада, что благодаря нашему другу Жерому Пайару, генеральному директору Каннского международного кинорынка, и его дружеской рекомендации РОСКИНО в качестве надежного многолетнего партнера, Франк согласился работать с нами и консультировать, а по сути и создавать, Московскую Кинокомиссию».

В 2017 - 2018 гг. в рамках продвижения Московской Кинокомиссии РОСКИНО при поддержке Правительства Москвы провело ряд мероприятий на крупнейших международных кинорынках мира, с целью привлечения зарубежных кино- и телепроизводящих съемочных групп, и направленных на создание позитивного имиджа Москвы, как одного из уникальных мегаполисов, со множеством разнообразных локаций, производственными услугами мирового класса, Москвы, как города, комфортного и безопасного для проведения съемок. Безусловно, такие мероприятия по продвижению Москвы способствуют и увеличению туристической привлекательности города.

PR-кампания проекта Московской Кинокомиссии была реализована на следующих международных мероприятиях:

Американский кинорынок American Film Market (AFM), Location EXPO (1 – 8 ноября 2017, Лос-Анджелес, США)

Международная выставка-локейшен шоу для профессионалов кино, рекламной и ТВ индустрии FOCUS, The Location Guide (5 – 6 декабря 2017, Лондон, Великобритания)

Берлинале и Европейский кинорынок (EFM) (15 – 25 февраля 2018, Берлин, Германия)

Международный кино- и телевизионный рынок FILMART (19 – 22 марта 2018, Гонконг, КНР)

Международный рынок телевизионного и цифрового контента MIPTV (9 – 12 апреля 2018, Канн, Франция)

71-й Каннский Международный кинофестиваль и кинорынок Marche du Film (8 – 19 мая 2018, Канн, Франция).

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО:

«Интернет-сектор, помимо кино и телевидения, сегодня представляет особый интерес, так как развивается очень быстро. Помимо таких востребованных компаний как Amazon, Lucas Film и т.д., на рынках мы познакомились с большим количеством продюсеров, работающих над Youtube-проектами или видео для Инстаграмм и ФБ. У них серьезные производственные бюджеты и профессиональные съемочные группы. Как правило, речь идет о брендированном контенте, либо съемке для журнальных сайтов. Большинство этого контингента сегодня имеет опыт работы в Киеве и Минске, но не в Москве. Новую информацию о преимуществах Москвы, ее фактуре, гарантии безопасности съемочного процесса, они восприняли очень позитивно. Теперь дело за нами – и не только за Московской Кинокомиссией, но и за российскими продакшн компаниями – мы должны соответствовать высоким международным стандартам, регулировать ценовую политику в сторону понижения, с одной стороны, и с другой, выполнять взятые на себя обязательства. В нашей индустрии сарафанная реклама, основанная на личном опыте, играет ключевую роль».

В ноябре 2017 г. в Лос-Анджелесе на American Film Market был представлен дебютный проект - Location Show, где более 60 мировых кинокомиссий и государственных агентств со всего мира презентовали свои услуги для международных съёмочных групп. Здесь, впервые на рынке Северной Америки, была презентована Кинокомиссия Москвы. Международные профессионалы проявили большой интерес к услугам Кинокомиссии - в ходе проведенных сотрудниками РОСКИНО более чем 65 деловых встреч получены десятки запросов на предоставление детальной информации о регулировании съемочного процесса в Москве. По итогам этих переговоров 11 международных кинокомпаний выразили заинтересованность в сотрудничестве с Московской Кинокомиссией и российскими продакшн компаниями.

В декабре 2017 г. в Лондоне был организован стенд Московской Кинокомиссии. FOCUS - Международная выставка-локейшен шоу для профессионалов кино и ТВ индустрии. За 2 дня работы стенда cотрудники РОСКИНО провели свыше 40 встреч по вопросам Московской Кинокомиссии с крупнейшими кино- и телепроизводственными компаниями. В общей сложности, стенд Кинокомиссии посетило более 500 профессионалов – был проявлен высокий интерес со стороны международных продюсеров, производителей сериалов и крупных компаний, производящих рекламу для ведущих брендов. Особую популярность стенд имел у локейшен-менеджеров и скаутов, занимающихся сбором информации о новых съёмочных площадках. Проведены переговоры с рядом ведущих кинокомиссий, в том числе, комиссий Парижа, Праги, Будапешта и Лондона, по сотрудничеству и обмену опытом. Также представители Кинокомиссии провели переговоры с ассоциациями продюсеров, в частности достигнуты договоренности с Британcкой гильдией продюсеров по сотрудничеству в сфере организации съёмок в Москве.

В феврале 2018 г. в Берлине прошел 68-й Международный кинофестиваль Берлинале и Европейский кинорынок (EFM). Были представлены крупнейшие международные кинокомпании, ассоциации продюсеров. Отдельно был организован рынок препродакшена. Впервые на Европейском кинорынке был организован стенд Московской Кинокомиссии. Представители РОСКИНО и международный консультант Московской Кинокомиссии Франк Прио организовали и провели более 60 встреч.

По результатам кинорынка 31 компания проявила интерес к совместному производству с российскими кинокомпаниями. Достигнута договоренность о сотрудничестве с Итальянской Ассоциацией ANICA о продвижении услуг Московской Кинокомиссии, локаций города и услуг отечественных кинокомпаний среди производителей контента в Италии.

В марте 2018 г. в Гонконге состоялся FILMART - крупнейший кинорынок в Азии, в котором принимают участие европейские, азиатские и американские кино и телекомпании, кинокомиссии, профессиональные ассоциации и представительства международных институций. Московская Кинокомиссия была представлена на объединенном стенде российских кинематографистов РОСКИНО – Russian Cinema Worldwide. Было организовано и проведено свыше 45 встреч с представителями успешных кино и телепроизводящих компаний, 23 международные компании проявили интерес к сотрудничеству с Московской Кинокомиссией и российскими кино и телепроизводящими компаниями.

В апреле 2018 г. в Канне (Франция) прошел один из крупнейших международных рынков телевизионного и цифрового контента – MIPTV. РОСКИНО на стенде ROSKINO – Russian Cinema Worldwide представило Московскую Кинокомиссию. Телевизионным профессионалам Москва оказалась не менее интересна, чем кинематографистам. Информацию о Московской Кинокомиссии и предоставляемых ей услугах взяли в работу представители таких крупных структур, как HBO, Starz, FremantleMedia, CBS, Amazon, BBC и другие. Было организовано и проведено 34 встречи с профессионалами индустрии.

В мае 2018 г. проходил 71-й Каннский Международный кинофестиваль и кинорынок Marche Du Film - крупнейший форум в мире, считается событием номер 2 после Олимпийских игр в мировом реестре.

На кинорынке во Дворце фестиваля на стенде РОСКИНО был организован корнер Московской Кинокомиссии, который пользовался интересом международных кинопроизводящих компаний. Представители РОСКИНО совместно с международным консультантом Франком Прио провели более 35 встреч с международными продюсерами и представителями кинокомпаний. По результатам встреч 24 компании проявили интерес к сотрудничеству с Московской Кинокомиссией и российскими продакшн компаниями.

12 мая в Российском павильоне состоялась презентация Московской Кинокомиссии. Глава РОСКИНО, автор и генеральный продюсер проекта «Москва в движении», Екатерина Мцитуридзе представила уникальный, разработанный параллельно с созданием самой институции, сайт Московской Кинокомиссии и мультижанровый проект «Москва в движении». «Москва в движении» это мультижанровый проект, который включает в себя: фотопроект из 450 фотографий Москвы, снятых в течение 4 сезонов, реализумый совместно с культовым фотографом Антоном Ланге; продакшн гайд локаций для продюсеров; игровой короткометражный фильм «Moscow in Motion»; мобильное приложение в формате AR (дополненная реальность) – «Москва в кино». Ответственный секретарь Московской Кинокомиссии Светлана Максимченко рассказала о структуре Кинокомиссии и стратегических планах. Презентацию посетило более 200 профессионалов индустрии из разных стран мира. По итогам презентации и рекламной кампании, организованной совместно с международным PR агентством DDA, корнер Московской Кинокомиссии пользовался повышенным вниманием.

Антон Ланге, соавтор проекта «Москва в движении»:

«Как ни странно, самая трудная задача для фотографа — снимать город, в котором живешь. Екатерина Мцитуридзе предложила мне тему для съемки —«Москва в движении», которая мне показалась потрясающе интересной. Я очень горд быть частью такого масштабного проекта и прекрасной команды РОСКИНО. Каждый день выезжая на съемку, наша команда испытывала невероятную радость от осознания того факта, что мы участвуем в таком эпохальном творческом событии, коим безусловно является наш фотопроект – запечатлевающий душу, ритм, настроение, фактуру, характер нашего любимого города в течение четырех сезонов. По сути это проект не только для киношных или телевизионных профессионалов, но и летопись для самого широкого круга горожан и гостей столицы. Несмотря на многочисленные нюансы, связанные с погодными условиями или сложным процессом согласования съемок на разных объектах, мы получили колоссальное удовольствие от работы. Надеюсь, совсем скоро наш уникальный альбом из 420 полос, смогут оценить российские и международные профессионалы».

Структурировать процесс информирования международной кино, теле и медийной общественности об условиях работы Кинокомиссии, о возможностях российских кино и теле производящих компаний, о льготах на съемки, как на государственном уровне, так и частного характера, о потенциальных местах съемок, предназначен разработанный РОСКИНО сайт Московской Кинокомиссии, официальный запуск которого состоится в ближайшее время на городском портале Москвы.

Разработанный РОСКИНО сайт Московской Кинокомиссии содержит:

- карту более 500 уникальных локаций города с краткой информационной справкой, собранную на основе фотографий, созданных РОСКИНО с августа 2017 г. по август 2018 г. в течении четырех сезонов вместе с приглашенным в качестве соавтора фотографом Антоном Ланге;

- базу данных лучших российских кино и теле производящих компаний, готовых сотрудничать с международными партнерами (регулярно обновляется);

- базу данных компаний, специализирующихся на сдаче в аренду технического оборудования для съемок (регулярно обновляется);

- базу данных англоговорящих российских актеров и агентств, с которыми они сотрудничают;

- Регламент проведения съемок, разработанный Правительством Москвы;

- Информацию о логистике, транспортном сопровождении, о порядке получения въездных виз для членов съемочных групп;

- Информацию о погоде (life);

- Игровой короткометражный фильм «Москва в движении», снятый на десятках сложнодоступных объектов города;

- Контакты сотрудников Кинокомиссии, форму заявки, обратную связь.

Франк Прио, международный консультант Московской Кинокомиссии:

«Важно отметить, что решения о выборе съемочных локаций по странам принимают преимущественно продюсеры, но также учитывается мнение локейшен менеджеров, режиссеров и сценаристов. Часто эти решения основаны на финансовых условиях, но нередко и на личных связах и личном опыте. За последние 10 лет международные проекты редко добирались до Москвы. Мало продюсеров, не говоря о зрителях, имеют представление о том, как город выглядит сегодня, не знают, что здесь есть такие ультрасовременные локации, как Сити или парк Зарядье.

Проблемы отсутствия в российской киноиндустрии прозрачной системы страхования производства и предоставления страховых гарантий, отсутствие информации о работающих в России продюсерах, которые могут отвечать за производственный процесс, непонимание локальных финансовых процессов и особенностей климата (например, в какое время года лучше снимать и где именно, непонимание того какие сложности могут возникнуть и кто поможет их преодолеть), стереотипы, что Москва - город, где супердорого жить, особенно иностранцам, в результате чего зарубежные продюсеры исходят из шаблонных представлений о том, что снимать здесь дороже, чем в прочих восточноевропейских столицах и так далее – все эти моменты являются препятствиями на пути международных кинематографистов в Москву. И решить большинство этих проблем – через информирование и поддержку международных проектов на локальном уровне и призвана Кинокомиссия Москвы.

На сегодняшний момент Кинокомиссия сформирована частично. Следующий этап - создание системы полноценных рибейтов, соответствующих международным стандартам, после запуска которых, работа по популяризации Московской Кинокомиссии на международном уровне будет гораздо более эффективной. На этом этапе Москва сможет конкурировать с городами, в которых на протяжении последних десяти лет снимается более чем 50% голливудского и британского кино и телеконтента, такими как – Прага, Будапешт, Бухарест, София, где налоговые льготы варьируются от 20% до 40% в зависимости от бюджета проекта. До 2009 года, пока во Франции не ввели рибейты, в Париже снималось также мало фильмов, как сегодня в Москве.

Все, кто интересовался работой и устройством Московской Кинокомиссии, хотят уточнить детали, такие как - регламент, условия согласования проекта, сроки получения разрешений на съемки по разным объектам, климатические особенности съемок в России, в частности, Москве. После того как продюсеры и локейшн скауты ознакомились с Production Guide, альбомом на основе фотографий замечательного маэстро Антона Ланге, они уточняли можно ли все это посмотреть на сайте. Между тем, сайт filmmoscow.com который мы рекламировали по согласованию с Департаментом культуры города, на всей полиграфии и на всех площадках, не дает не только исчерпывающей информации обо всех вышеназванных вопросах, но и элементарного представления о том, как устроена Московская Кинокомиссия и каковы преимущества работы с ней. Все эти материалы, разве что за исключением регламента, есть на оригинальном сайте, разработанном Роскино, в тестировании которого я также принимал участие. На основе полученных от коллег отзывов, я полагаю, что чем раньше сайт будет открыт для международной индустрии, тем быстрее мы получим максимальный результат, проведенной всеми нами масштабной и скрупулезной работы по созданию и продвижению новой для России институции.»

Всего за период с августа 2017 г. по август 2018 г. сотрудниками РОСКИНО было организовано и проведено 247 встреч с компаниями из более чем 60 стран мира, в их числе США, Канада, Великобритания, Австралия, Израиль, Китай, Австрия, Италия, Франция, Корея, Германия, Скандинавские страны и другие.

В результате, в адрес Московской Кинокомиссии поступил 131 запрос о сотрудничестве, предложения, как от независимых производителей контента, так и от лидеров международной индустрии развлечений, что подтверждает, что многие компании целенаправленно интересуются возможностью включить Москву в качестве локации в будущие проекты, если со стороны Московской Кинокомиссии будут предложены благоприятные условия сотрудничества.

По итогам встреч, для российских продюсеров, заинтересованных в сотрудничестве с международными партнерами, РОСКИНО подготовило информационную сводку по зарубежным компаниям, которые планируют съемки в Москве (см. приложение). Контакты могут быть предоставлены сотрудниками РОСКИНО по запросу.

Американский международный кинорынок

AMERICAN FILM MARKET

(1–8 ноября 2018 года)

В 2017 году на American Film Market в Лос-Анджелесе был представлен дебютный проект — Location Show, где более 60 мировых кинокомиссий и государственных агентств со всего мира презентовали свои услуги по организации съемочного процесса. Впервые на рынке Северной Америки был организован стенд Московской кинокомиссии, вызвавший высокий интерес профессиональной общественности.

Международные профессионалы заинтересовались услугами Московской кинокомиссии — в ходе более чем 65 деловых встреч было получено 30 запросов на предоставление детальной информации о регулировании съемочного процесса в Москве. На данный момент 11 международных компаний выразили заинтересованность в сотрудничестве с Московской кинокомиссией и российскими продакшен-компаниями.

A-Z FILMS

Американская производственная и дистрибуционная компания. Заинтересованы в сотрудничестве с российскими продакшен-компаниями, планируют посетить Московский международный кинофестиваль. Готовы рассмотреть возможность сотрудничества с Московской кинокомиссией по выбору локаций и согласованию съемок.

BOUTIQUE EDITIONS LTD

Британская издательская группа. Издает журнал Location Internationa Magazine. Издание представлено на всех крупных кинорынках (Locations Trade Show in LA; Cannes Lions International Festival of Creativity; Berlinale; MIPTV and MIPCOM; Sundance Film Festival, AFM). Выходят раз в год, выпускаются в апреле к Каннскому кинофестивалю. Заинтересованы в международном продвижении и готовы к сотрудничеству с Московской кинокомиссией и с кино- и телепроизводящими компаниями России.

CINEMA AND VIDEO INTERNATIONAL 

Итальянское двуязычное издание. Журнал распространяется в основном в Италии и в английской версии на некоторых международных кинорынках. Имеет большой раздел о локациях и Film Commissions. Предлагают сотрудничество с Московской кинокомиссией и российскими продакшен- компаниями по продвижению.

EMPIRE FILMS 

Крупная американская продакшен-компания. Специализируются на кино- и телевизионных проектах. На данный момент на этапе девелопмента находится фильм, события которого происходят во время Второй мировой войны. Готовы рассмотреть сотрудничество с Московской кинокомиссией по содействию организации съемочного процесса и кастинга российских англоговорящих актеров. Заинтересованы в копроизводстве с российскими продакшен-компаниями.

FINANCIAL SOLUTIONS

Американская компания по финансовому консалтингу и инвест- менеджменту. Расположена в штате Массачусетс. Проявили интерес к сотрудничеству с Московской кинокомиссией. Уточняли регламент согласования съемок и структуру кинокомиссии. Готовы также консультировать российских продюсеров, заинтересованных в международном сотрудничестве.

GREENBERG TRAURIG

Международная компания по оказанию юридических услуг в сфере кино- и телепроизводства. Штаб-квартира расположена в Майами. Заинтересованы в сотрудничестве с Московской кинокомиссией. Ждут подробную информацию. Посоветовали связаться с линейными продюсерами, которые снимают в Восточной Европе. Готовы сотрудничать с российскими продакшен-студиями.

SCENARIO

Одна из лучших американских кинокомпаний, специализирующихся на создании сценариев и производстве кино- и телевизионных проектов. На данный момент у компании в производстве на этапе девелопмент находится несколько сценариев, по которым действие фильмов разворачивается в Москве. Презентовали общую информацию о Московской кинокомиссии. Ожидаем сформированного запроса для содействия проведения съемок в Москве. Со своей стороны они ожидают получить подробную информацию о возможностях коллаборации с Московской кинокомиссией и регламент согласования съемок.

SHANGHAI INTERNATIONAL FILM FESTIVAL

Шанхайский международный кинофестиваль. Предлагают коллаборацию. Приглашают представителя Московской кинокомиссии посетить фестиваль. Готовы рассмотреть возможность подписания договора о намерениях сотрудничества.

SOLOPLAN

Польская продакшен-компания. На данный момент у компании на этапе девелопмента фильм, по сценарию которого основные события разворачиваются в Москве. Заинтересованы в поддержке Московской кинокомиссии по согласованию съемок и выбору локаций. Готовы сотрудничать с российскими продакшен-компаниями.

TAKE ONE PRODUCTIONS

Американская кинокомпания. Развивают проект совместного производства, часть эпизодов которого, возможно, будет сниматься в Москве. Готовы выслать всю информацию и рассмотреть условия сотрудничества с Московской кинокомиссией по производству и выбору локаций для съемок. Заинтересованы в российской продакшен-компании для организации съемок в Москве.

ZED ENTERTAINMENT

Американская кинокомпания. Производят фильм с участием актера Эрика Робертса. Ищут дистрибьютора на российском рынке. На данный момент фильм находится на стадии постпродакшен. Заинтересовались сотрудничеством с Московской кинокомиссией на следующих проектах, в которых планируют снимать сцены в Москве. Ждут информацию о преимуществах съемок при поддержке Московской кинокомиссии и финансовых условиях и возможных скидках на производство от российских продакшн студий.