НОВОСТИ

РОССИЯ НА 75-М ВЕНЕЦИАНСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ И НА 43-М МЕЖДУНАРОДНОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ В ТОРОНТО

Начало нового сезона ознаменовалось двумя значимыми для кинематографической индустрии событиями – прошли два влиятельных мировых кинофестиваля в Венеции и Торонто.

В Италии c 29 августа по 8 сентября 2018 г. прошел 75-й Венецианский кинофестиваль и рынок копродукции. Главного приза Мостры – «Золотого льва Св. Марка» – удостоилась драма мексиканца Альфонсо Куарона «Рома». Сразу две награды получила «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса - Гран-при жюри и Кубок Вольпи за лучшую женскую роль, которым была награждена актриса фильма Оливия Колман. Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль достался Уиллему Дефо, который сыграл главную роль в картине «Ван Гог. На пороге вечности» (реж. Джулиан Шнабель). Серебряного льва за режиссуру получил Жак Одиар за фильм «Братья Систерс», а братья Коэны - приз за Лучший сценарий с картиной «Баллада Бастера Скраггса».

В основном конкурсе в этом году участвовал 21 фильм. Жюри основного конкурса возглавил голливудский режиссёр мексиканского происхождения Гильермо дель Торо. Вместе с ним картины оценивали актриса Наоми Уоттс, актёр и режиссёр Кристоф Вальц, режиссёр, актёр и сценарист Тайка Вайтити, режиссёр и сценарист Паоло Дженовезе, режиссёр, сценарист и продюсер Малгожата Шумовская, актриса, режиссер Николь Гарсиа, актриса и певица Трине Дюрхольм, актриса, сценарист и режиссер Сильвия Чан.

В программе «Горизонты» Россию представил фильм «Человек, который удивил всех» режиссеров Натальи Меркуловой и Алексея Чупова. Исполнительница главной роли Наталья Кудряшова получила приз за Лучшую женскую роль.

«Человек, который удивил всех» - это история мужчины, которому диагностировали рак, и герой в попытке победить болезнь решил стать другой личностью, не боясь никаких трансформаций. Картина создана в копродукции трех стран - Россия, Эстония и Франция.

Екатерина Филиппова, продюсер фильма «Человек, который удивил всех»:

«Мы очень признательны Министерству Культуры России, которое нас поддержало, это были основные деньги, на которые мы начали работать. Потом присоединились эстонцы, французские продюсеры, мы получили финансирование Фонда Евримаж и в самом конце нас, абсолютно меценатски, поддержал Александр Ефимович Роднянский.

Впервые фильм «Человек, который удивил всех» Натальи Меркуловой и Алексея Чупова мы представили на рынке FILMART в Гонконге в программе WIP HAF, которая посвящена авторскому кино на финальной стадии производства. Мы получили уникальную возможность, благодаря этой площадке, заявить о себе в профессиональной среде фестивальных отборщиков, дистрибьютеров, байеров и сейлз компаний. Там нас и заметили отборщики 75-го Венецианского фестиваля.

Главный конкурс – это всегда суперзвезды, лауреаты других лет и крайне редко свежая кровь. «Горизонты» - это поиск новых ярких имен, территорий и смыслов. Нам приятно быть в компании настоящих авторов».

Вне конкурса в разделе Non Fiction показали немецко-британскую картину классика документалистики, одного из лучших документалистов в мире Виктора Косаковского - «Акварель». Эта экспериментальная картина снята в уникальном формате, разработанном самим Косаковским - 96 кадров в секунду, повествует о воде, как некой живой субстанции - древнем, мудром и могучем существе, обитающем параллельно человеку и совместно с ним.

Виктор Косаковский, режиссер «Акварель»:

«Когда я снимал мою предыдущую картину «Да здравствуют антиподы», главная героиня, маленькая девочка, на Байкале почему-то вдруг сказала: «В следующей жизни, если такое произойдет, я хотела бы быть водой». Именно эта фраза заставила меня еще раз вернуться на Байкал и там начать снимать новую картину - о воде. Облетев Землю 4 раза, я могу сказать, что самое красивое место на земле - это Байкал. Причем, эта красота не слащавая, не тропическая, она суровая, она серьезная.

Я хотел снимать этот метровый толстый прозрачный лед на Байкале и вдруг увидел человека, который провалился. Он сумел спастись, продолжал идти и опять провалился, я подбежал к нему, сбросил с себя куртку, согрел и говорю - «куда ты идешь?», он говорит «я сигареты иду купить…» - такой, какой-то невероятный сюрреализм».

В этом же разделе Мостры был представлен фильм, исследующий эпоху сталинизма «Процесс» Сергея Лозницы. Этот фильм – монтаж хроники 30-х годов о суде над теми, кого обвинили в заговоре против правительства.

В рамках 75-ого Венецианского кинофестиваля и рынка копродукции, Национальная ассоциация производителей кинематографической, аудиовизуальной и мультимедийной продукции ANICA традиционно представила свою трехдневную деловую программу. В этом году в центре внимания был Китай. С 30 августа по 1 сентября прошла сессия ANICA INCONTRA FOCUS CHINA. В программе сессии были конференции, деловые завтраки и обеды, смотры азиатских фильмов, питчинги и дискуссии.

В заключительный день рынка состоялась конференция на актуальную тему сотрудничества между европейскими и азиатскими кинопроизводящими компаниями «CO-PRODUCTION & ASIAN CINEMA». Модератором панели стал директор направления международных отношений ANICA Роберто Стабиле. В качестве спикеров выступили: президент China Film Co-Production Corporation Мяо Ксяотян, генеральный директор РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе, глава кинематографического и аудиовизуального департамента DG Cinema of MiBAC Мария-Жозефина Трокколи, руководитель международного департамента концерна Rai Карло Джентили, программный директор Международного кинофестиваля «Евразия-Астана» Диана Ашимова, продюсер Loaded Films Джейсон Грей и Дипломатический советник министра культуры Италии Марко Риччи.

Марко Риччи рассказал о съемках в Италии, о роли государства в поддержке киноиндустрии и о плюсах копродукции с другими странами.

Марко Риччи, дипломатический советник министра культуры:

«Мы в Италии считаем, что искусство в целом и кино в частности, нуждается в государственной поддержке. Эта поддержка нужна независимым художникам со своим особым видением мира.

Благодаря тем протекционистским мерам, которые мы приняли в поддержку фильмов совместного производства, снимать кино в Италии и совместно с Италией стало выгодно».

Карло Джентили высказался о значении медиа и телевидения в поддержке совместного производства между разными странами и разрушении границ копродукции.

Карло Джентили, Rai International Relations:

«Сегодня у зрителя широкий выбор - что смотреть и где смотреть: в кинотеатре, дома по телевизору или где угодно на своём девайсе. Роль медиа в этом процессе очень важна - именно мы, особенно, телевидение, способны помочь зрителю. Помочь с тем, чтобы определиться в своём выборе. Мы рассказываем и показываем, заинтересовываем и информируем о том, что происходит в мире искусства. Относительно проката фильмов разных стран – здесь мы должны разрушать культурологические границы и снимать больше копродукции».

По мнению Мяо Ксяотяна, европейские кинематографисты и продюсеры должны объединить свои силы с Китаем, где наиболее высокий рост аудитории, а кинорынок процветает.

Мяо Ксяотян, президент China Film Co-Production Corporation:

«Китай сейчас переживает бум в киноиндустрии: аудитория растет, рынок востребован – 2,5 миллиарда долларов, 2 место в мире по бокс-офису, плюс самое большое количество кинотеатров и высокая потребность в копродукции с другими странами, желание выхода на международную арену. С 21 страной уже заключены соглашения о сотрудничестве. В прошлом году были произведены съемки 63 фильмов совместно с 43 странами, среди них, например, новый фильм франшизы «Мир Юрского периода». Здесь, в Венеции, мы провели несколько продуктивных встреч, и уже есть договоренности о новых совместных проектах».

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО:

«С господином Мяо мы виделись в Пекине на кинофестивале, теперь здесь продолжили наше общение. Наметили планы по сотрудничеству в сфере совместного производства между Россией и Китаем, а также обсудили такой проект, как новый «Вий» Алексея Петрухина. Фильм «Вий-2. Тайна печати Дракона» - масштабный проект с участием голливудских звезд - Джекки Чана, Арнольда Шварценеггера и Джейсона Флеминга. По плану, главный герой отправляется в Китай, где и разворачивается основное действие картины. Также поговорили о других возможных совместных проектах и о преимуществе съемок в Москве. Москва, с ее великолепными локациями и профессионалами международного уровня, располагает огромным потенциалом для международного производства. Московская Кинокомиссия, созданная по инициативе РОСКИНО при поддержке Правительства Москвы, готова поддерживать международных кинематографистов. Город готов оказать содействие в решении организационных, административных и производственных вопросов, консультировать по выбору локаций, помогать в получении разрешений на съемки на труднодоступных локациях. Москва готова к копродукции и ждет потенциальных партнеров».

Роберто Стабиле, директор направления международных отношений ANICA:

«Как представитель Национальной ассоциации производителей кинематографической, аудиовизуальной и мультимедийной продукции ANICA и от лица итальянских продюсеров, хочу выразить РОСКИНО благодарность по поводу многолетнего сотрудничества. В данный момент мы работаем над соглашением с целью расширить совместное производство кино и телевизионного контента между Россией и Италией. Вместе с РОСКИНО мы также примем участие в работе Культурного форума в Санкт-Петербурге »

С 6 по 16 сентября 2018 года прошел 43-м Международный кинофестиваль в Торонто (Toronto International Film Festival). В программе этого года было представлено 342 картины из более чем 80 стран, что на 87 фильмов больше, чем в прошлом году. Значительное количество премьер было из США и Канады, сильное присутствие фильмов из Латинской Америки и Европы. Более 400 000 зрителей увидели программу киносмотра.

Одной из главных тем TIFF 2018 стал харасcмент и движение «Me too», продолжив мировую тенденцию в поддержке движения женщин за равноправие. Фестиваль уже второй год реализует программу «Share Your Journey», помогающую женщинам развиваться в индустрии. 8 сентября в Торонто прошел марш в поддержку женщин-кинематографистов.

Особенность фестиваля в Торонто заключается в том, что главная премия здесь одна и выбирают ее зрители. Приз зрительских симпатий в этот раз получила картина Питера Фаррелли «Зеленая книга».

Два фильма из России были представлены в программе 43 Международного кинофестиваля в Торонто в престижной секции Contemporary World Cinema«Сердце мира» (реж. Наталья Мещанинова) и «Завод» (реж. Юрий Быков).

Представительство российской делегации на TIFF 2018 было организовано РОСКИНО при поддержке Министерства культуры России.

Драма «Сердце мира» режиссера Натальи Мещаниновой создана в копродукции России и Латвии при поддержке Министерства Культуры РФ, Литовского Фонда кино и Евримажа. Картина повествует о молодом человеке Егоре, который работает ветеринаром на одной из тренировочных станций для охотничьих собак где-то в глуши. Лисы, олени, барсуки, собаки — это его жизнь. Живет он в пристройке рядом с домом хозяина. Лечит зверье, чистит клетки, следит за рабочими, встречает клиентов и их собак. С животными ему проще, чем с людьми. Он берется за любую работу, лишь бы стать своим для хозяина станции и его близких. Егору хочется почти невозможного — стать частью этой семьи.

Наталья Мещанинова, режиссер-постановщик, соавтор сценария:

«Характер нашего героя, Егора, во многом сконструирован, исходя из личности Степана Девонина, который не только мой муж, но и друг, и соавтор. Его природа очень похожа на природу героя. И писали мы роль под него, я не могла не учитывать его личностные особенности. Более того, Степа и сам недоучившийся ветеринар. Не нужно было учить, рассказывать, как действуют медики. Он сам все знает, сам лечит наших собак, может самостоятельно делать какие-то вещи, не прибегая к помощи врачей. У нас дома три терьера живут, ситуации разные случались: помню, я за сердце хваталась — все, собака умирает, а он четко оказал ей помощь.

Степа похудел на 30 килограмм для фильма. Специально тренировался. Он так выглядит моложе, а мне и нужно это было, да и потом, пухлый сиротливый парень – это не то.

Когда я придумываю героя, мне хочется, чтобы к нему люди подключились чувствами. Как это работает – не очень ведомая для меня вещь, тут нет формул. Егор не является какой-то жестокой субстанцией, у него много чувств, и ты к этому как зритель подключаешься, и значит, начинаешь его любить.
Мы не хотели делать фильм-судьбу, нам достаточно было немного объяснить, что отношения в семье Егора, в его прошлом, очень сложные, ему очень непросто принять свою мать. У него большая внутренняя боль, и для меня эмоциональная вещь – именно про отношения Егора с прошлым, от которого он бежит. Он ненавидит и любит одновременно.

В работе над сценарием я все время думала, как непрямым образом можно показать «недоласканность» героя. У нас в фильме вообще все плохо умеют коммуницировать, и главный герой в том числе. Он боится, что может быть наказан, нелюбим, отвергнут. И тогда появился этот удивительно ласковый мир животных. Этот мир, который его не отвергнет никогда. Собаки его не выгонят из своей клетки, их любовь безусловна».

Степан Девонин, актер, соавтор сценария:

«Я очень люблю животных. Мои родители хотели, чтобы я стал медиком, лечил людей. А я был отличник и медалист, и мог достаточно просто поступить в смоленский мединститут. Но я взбрыкнул, сказал хочу стать ветеринаром и поступил в Московскую ветеринарную академию имени Скрябина. Проучился год. А потом снова взбрыкнул, и решил, что хочу быть артистом. Выучил, что знал из школьной программы – стихи, басню, и поступил в школу-студию МХАТ.

Главное при работе с животными – не нервничать. Они сразу это чувствуют. Но основная была проблема – зайти к собакам в клетку. Это репетировали долго, хотя они вроде бы не агрессивные к человеку, но как только я заходил, они начинали меня делить и выяснять отношения – кто главнее. И тут важный момент: я мог их очень сильно загасить, но тогда они стали бы боятся и отказались бы что-либо делать. Либо я мог пропустить момент, когда начинается драка, и оказаться в клубке с собаками. Нужно было баланс сохранять. А это все дрессировка.

Мне очень хотелось сделать персонажа, коим я не являюсь, чтобы было ощущение, что я ничего не играю, и не было видно артиста, такая задача – убей в себе артиста. Не знаю, получилось или нет, посмотрите, что в итоге».

Наталья Дрозд, продюсер:

«Наш фильм в Торонто был принят несказанно тепло, режиссер картины Наталья Мещанинова осталась очень довольна общением с профессионалной средой и зрителями.

Успех на кинофестивале в высшей степени важен - переполненные кинозалы и восторженная реакция прессы – все это имеет колоссальное значение для предстоящего выхода фильма на экраны. Интерес аудитории и прессы играет чрезвычайное значение не только для проката фильма, но и с точки зрения борьбы за главные награды. У нас был прекрасный пресс-агент и огромная благодарность РОСКИНО за рекламную поддержку и продвижение нашего фильма. Сейчас мы подводим итоги по участию в фестивале и наши сейлз агенты в скором времени предоставят результаты по сделкам».

Вторым российским проектом в программе TIFF 2018 стала социальная драма триллер «Завод» - режиссер, автор сценария и сопродюсер Юрий Быков, копродукция России с Францией и Арменией.

По сюжету фильма, в небольшом городе закрывают завод, сотни рабочих оказываются без средств к существованию. Все смиренно принимают эту участь, кроме шестерых отчаянных мужиков, решивших взять в заложники владельца завода - местного олигарха Калугина, чтобы требовать с него невыплаченные деньги. Вожак работяг Седой, бывший военный, заработавший в «горячей точке» тяжёлую контузию, вместе с товарищами вступает в смертельную схватку с «опричником» олигарха по прозвищу Туман и его группой до зубов вооружённых «спецов». Исход боя решит, кто прав — богатые или бедные. В главных ролях Денис Шведов, Андрей Смоляков, Владислав Абашин, Александр Бухаров, Иван Янковский и другие.

Шарль-Эврар Чехов, продюсер фильма Юрия Быкова «ЗАВОД»:

«Кинофестиваль в Торонто - один из самых престижных крупных киносмотров в мире, на котором проводятся премьеры основных претендентов оскаровской гонки. Для того, чтобы не «потеряться» на этом фоне, фильмам- участникам фестиваля очень важна информационная поддержка и правильное продвижение, и мы очень благодарны РОСКИНО за помощь в продвижении «Завода» в Торонто. Распроданные билеты на публичные показы и хорошая посещаемость кинорыночных просмотров говорят о том, что наш фильм интересен как простому зрителю, так и представителям индустрии, и у него есть хороший потенциал на зарубежном рынке. Наш партнёр по международной дистрибьюции сейчас финализирует переговоры по полученным предложениям, и скоро мы сможем объявить о подписанных на фестивале сделках».

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО:

«Торонто, безусловно, стал за последние годы одним из самых продвинутых с точки зрения искусства, индустрии развлечений и медиа мегаполисов мира. А фестиваль TIFF c каждым годом набирает обороты, силу и авторитет в индустрии. И этот год для нас здесь сложился замечательно. Два сильных фильма из России, предствленные в программе, пользовались повышенным вниманием у прессы и зрителей. Очень положительные отзывы. Сейчас можно сказать, что североамериканский рынок чрезвычайно расположен к нашим картинам, представленным здесь, таким разным по стилю. Я считаю, при должном внимании к маркетингу, их ждет хорошее будущее.

Параллельно Международному кинофестивалю проходил крупнейший североамериканский кинорынок, по итогам которого, стоит отметить также высокий интерес международных байеров к российским проектам, представленным на стенде ROSKINO - RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE»

В рамках 43 Международного кинофестиваля в Торонто состоялся кинорынок, где российские кинокомпании объединил стенд ROSKINO - RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE, организованный РОСКИНО при поддержке Министерства культуры РФ.

Традиционными участниками стенда в Торонто стали - Централ Партнершип, All Media, Planeta Inform, Марс Медиа, Russian World Vision, Indie Vision, Wizart – более 35 производственных и прокатных компаний.

РОСКИНО представил на стенде обновленный каталог международного передвижного кинорынка DOORS, в который вошли лучшие российские фильмы производства 2016-2018 гг.

Компания «Централ Партнершип» в рамках кинорынка презентовала ряд своих проектов: «Гоголь. Начало» (реж. Егор Баранов), «Гоголь. Вий» (реж Егор Баранов), «Гоголь. Страшная месть» (реж Егор Баранов), «На районе» (реж Ольга Зуева). Также второй полнометражный фильм франшизы «Фиксики» - «Фиксики против Кработов», «Гости» (реж. Евгений Абызов), «Яга» (реж. Святослав Подгаевский), «Миллиард» (реж. Роман Прыгунов), «Как я стал русским» (реж. Акаки Сахелашвили, Ся Хао). Продолжились продажи фильмов: «Русалка. Озеро мертвых» (реж. Святослав Подгаевский), «Движение вверх» (реж. Антон Мегердичев), «Тренер» (реж. Данила Козловский) и «Фиксики. Большой секрет».

Катерина Пшеницына, директор департамента международных продаж «Централ Партнершип»:

«Для «Централ Партнершип» кинорынок в Торонто прошел очень насыщенно. Мы начали пресейл четырёх новинок, которые сразу же привлекли внимание международных закупщиков: следующий хоррор от режиссера Святослава Подгаевского «Яга. Кошмар Темного Леса», семейный анимационный фильм «Фиксики против Кработов», драма Ольги Зуевой «На районе» и приключенческая экшн-комедия с Владимиром Машковым «Миллиард». Сейчас по результатам кинорынка мы закрываем сделки на некоторые из этих проектов на ряд азиатских территорий, о которых объявим позже».

Компания All Media в Торонто презентовала исторический экшн об освоении Сибири «Тобол» (реж. Игорь Зайцев). Масштабная историческая эпопея от Yellow, Black and White о событиях, происходящих в петровскую эпоху. А также вторую часть полюбившейся зрителям семейной комедии «СуперБобровы: Народные мстители» (реж. Дмитрий Дьяченко).

Жанна Шахшаева, руководитель международного отдела компании All Media:

«На международном кинорынке в Торонто мы представили фильм Константина Хабенского «Собибор», а также два новых проекта: приключенческий фильм «Тобол» от Yellow Black and White и новую военную драму «Спасти Ленинград». Это две очень разных истории - эпопея петровской эпохи с соответствующим антуражем, и драма, основанная на реальных событиях во времена блокадного Ленинграда. Но оба фильма по-своему масштабны. Зарубежные закупщики, которые познакомились с проектами на фестивале, ждут их с большим интересом. Что касается «Собибора», выдвинутого от России на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» - по нему закрыты основные территории. В Торонто мы провели переговоры еще с несколькими ключевыми странами - Италией, Китаем - и сейчас обсуждаем сделки с ними».

Компания Wizart представила в Канаде два долгожданных анимационных фильма: «Снежная Королева: Зазеркалье» и «Волки и овцы: Ход свиньей».

На сегодняшний день на студии Wizart Animation финализируется работа над четвертой частью франшизы о Снежной Королеве. Продюсерами картины «Снежная Королева: Зазеркалье» выступили Юрий Москвин, Владимир Николаев, Борис Машковцев и Павел Степанов. В ко-продакшне приняли участие «Central Partnership» и «Союзмультфильм». Режиссерами стали Алексей Цицилин и Роберт Ленс («Король Лев», «Красавица и Чудовище», «История игрушек», «Шрек» и другие). Российские зрители смогут увидеть мультфильм «Снежная Королева: Зазеркалье» в кино уже с 1 января 2019 года.

Также студия Wizart Animation готовит к выходу продолжение полюбившейся зрителям истории – «ВОЛКИ И ОВЦЫ. ХОД СВИНЬЕЙ». Новые приключения волка Серого, волчицы Бьянки, зайчихи Мамми, барашка Зико и других героев, российский зритель сможет увидеть в кино с 24 января. Продюсерами картины выступили Сергей Сельянов, Юрий Москвин, Владимир Николаев. В ко-продакшне сиквела также приняла участие CTB Film Company. Режиссер – Владимир Николаев, над сценарием работали Алексей Цицилин, Владимир Николаев и Роберт Ленс.

Анна Покорская, менеджер по международным продажам и лицензированию компании Wizart:

«На кинорынке в Торонто мы провели встречи с байерами ключевых для нас территорий: Китая, США и Латинской Америки. Также закрепили договоренности с китайским кинопрокатчиком HY Media/CAYIE INTERNATIONAL MEDIA GROUP LIMITED о сделке на инвестирование в проект и в дальнейшем на прокат анимационного фильма «Снежная Королева: Зазеркалье» в Китае, после чего официально подписали трехсторонний договор с Российским экспортным центром (РЭЦ) на ВЭФ-2018. Надеемся, столь резонансное событие привлечет дополнительный интерес у продукту и позволит брендам Wizart глубже проникнуть на территорию Юго-Восточной Азии».

Компания «Планета Информ» презентовала на кинорынке в Торонто ряд своих хоррор-новинок.

Молодежный триллер-хоррор «Проигранное место» (реж. Надежда Михалкова), релиз которого состоится 25 октября. Фильм повествует о группе старшеклассников узнавших легенду о проклятом месте в кинотеатре — каждый, кто покупает туда билет, обречен на смерть. Прокатившаяся волна убийств заставляет компанию молодых людей начать собственное расследование, что вовлекает их в гущу событий.

Мистический триллер «Проводник» (реж. Илья Максимов) расскажет о девушке Кате, которая видит призраков. Ей приходится в одиночку искать свою пропавшую сестру-близнеца, в существование которой, полицейские не верят. Однако в процессе поисков сестры Катя понимает, что в городе орудует серийный маньяк, и сестра — одна из его жертв. Еще есть надежда спасти ее, но в мрачном, полном тайн городе нельзя доверять никому, даже самой себе. Премьера фильма запланирована на ноябрь 2018 г.

«Рассвет» (реж. Павел Сидоров) - хоррор от продюсеров «Невесты» Дмитрия Литвинова и Владислава Северцева. Релиз в России 31 января. Фильм о девушке, у которой при загадочных обстоятельствах погиб брат. Её начинают преследовать реалистичные кошмары, и она отправляется в институт сомнологии, где вместе с другими пациентами её погружают в совместное осознанное сновидение. Но после наступления рассвета они проснутся совсем в другой реальности, которая страшнее любого кошмара.

Единственный в пакете «Планета Информ» документальный прокатный фильм «Прибой» (реж. Константин Кокорев). Эта картина о самобытном отечественном серфинге. История о настоящей жизни, о счастье быть свободным. Неожиданно ровные волны Балтики, мощные океанические свеллы Камчатки, морские волны черноморского побережья, серфинг на Cеверном Ледовитом океане — это истории людей, которые живут волнами.

Анастасия Баньковская, директор по международным продажам и закупкам ГК «Планета Информ»:

«Рынок был очень насыщенным, мы провели в Торонто свыше 50 встреч на стенде РОСКИНО. Особый интерес покупатели проявили к новому хоррору «Рассвет», семейной фантастике «Робо» и научно-фантастическому боевику «Кома». Особо был отмечен документальный проект «Прибой» о серфинге в России, а также триллер «Проводник» и молодежный хоррор «Проигранное место». Сейчас мы обсуждаем ряд предложений, полученных по результатам кинорынка».

Компания «Марс Медиа» представила на кинорынке ряд новых проектов. Основной акцент был на продажах военно-приключенческого экшен «Т-34» (реж. Алексей Сидоров) и мистической мелодрамы «Идеальные» (реж. Кирилл Плетнев).

Мила Розанова, менеджер по международным продажам «Марс Медиа»:

«В Торонто мы сконцентрировались на нашем флагманском проекте Т-34. Сейчас фильм находится в активной стадии пост-продакшна. После показа рабочих материалов в Берлине и Каннах есть интерес к картине и предложения - без преувеличения - со всех мировых территорий. Мы стараемся обеспечить фильму заслуженные кинотеатральные релизы за рубежом, поэтому переговоры занимают время. Кульминацией продаж станут показы готовой картины с основной графикой на АФМ в Лос Анджелесе в ноябре, но уже по итогам Торонто мы закрываем две крупные сделки на Германию и немецкоязычные территории и Бенилюкс с гарантированными кинотеатральными релизами. Ранее фильм был продан в Корею (Korea Screen), Испанию (Mediaset) и Прибалтику (Garsu). Также в Торонто на стенде ROSKINO - RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE мы получили интересные предложения от нескольких крупных китайских кинопрокатных компаний, которые готовы выпустить фильм в широкий прокат в 2019 году с масштабной рекламной поддержкой и сравнивают его со Сталинградом, собравшим в свое время в Китае 11 миллионов долларов. В этот раз рынок в Торонто был очень плодотворный».

На кинорынке в рамках TIFF cтудия RUSSION WORLD VISION продолжили переговоры по фильмам «Несокрушимый» (рабочее название «Танкисты», реж. Константин Максимов) и «Отрыв» (реж. Тигран Саакян). Фильмы выйдут в российский прокат в октябре 2018 г. и январе 2019 г. соответственно, но уже закрыты права на ряд европейских и азиатских территорий. Сейчас планируется продажа прав на фильм «Несокрушимый» на страны Скандинавии.

Впервые зарубежным закупщикам RWV представили комедию «Все или ничего» (реж. Дмитрий Суворов), к которой проявили интерес китайские дистрибьюторы. С Китаем также ведутся переговоры о продаже прав на фильмы «Временные трудности» (реж. Михаил Расходников) и «Первые» (реж. Дмитрий Суворов). Фильм «Временные трудности» за рубежом выйдет в прокат в Израиле, ОАЭ и на Кипре.

Кроме того, с китайскими дистрибьюторами достигнуты договоренности о продаже прав на фильмы «Чемпионы» (режиссеры: Алексей Вакулов, Артем Аксененко, Дмитрий Дюжев, Эмиль Никогосян), «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» (реж. Артем Аксененко), «Тихая застава» (реж. Сергей Маховиков), а также повторная продажа прав на несколько других картин.