Новости Роскино

Зрелищную спортивную драму о знаменитом советском боксере «Мистер Нокаут» покажут на 13-ом Пекинском международном кинофестивале

Зрелищную спортивную драму о знаменитом советском боксере «Мистер Нокаут» покажут на 13-ом Пекинском международном кинофестивале

20 и 22 апреля в рамках 13-го Пекинского международного кинофестиваля (BJIFF) пройдут показы российского фильма «Мистер Нокаут» спортивной драмы о жизни легендарного советского боксера Валерия Попенченко, чемпиона СССР, Европы, победителя Олимпийских игр 1964 года. Кинопоказы под брендом Russian Film Festival Spotlight организованы РОСКИНО при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Также фильм будет доступен в течение десяти дней на платформе iQIYI с 20 по 29 апреля.

«Мистер Нокаут», новый фильм режиссера Артема Михалкова, представителя известной российской кинодинастии, снятый студией «Кинодом», при участии телеканала «Россия» и при поддержке Министерства культуры Российской Федерации,
впервые будет представлен китайской аудитории. Ранее картину показали на кинофестивале стран ШОС в Индии и на XIV Ташкентском международном кинофестивале «Жемчужина шелкового пути» в Узбекистане.

Фильм «Мистер Нокаут» рассказывает историю жизни и приключений советского боксера Валерия Попенченко, чемпиона СССР, Европы и победителя Олимпийских игр 1964 года в Токио – о его детстве в суворовском училище, о службе курсантом-пограничником, о его первых успехах и неудачах, и о его дружбе с тренером Григорием Кусикьянцем. Это история о том, что в любом, даже самом престижном поединке, для спортсмена главное – преодолеть себя, свои страхи и слабости, и только тогда можно будет одержать настоящую победу.

Валерий Попенченко был не просто выдающимся боксёром, это настоящая легенда своего времени, чья слава была сродни славе космонавта Юрия Гагарина. На поединках Валерия Попенченко всегда был аншлаг, а его манерой поведения на ринге восхищались специалисты во всём мире.

Попенченко выступал лишь до 27 лет, но за это время успел стать олимпийским чемпионом в 1964 году, дважды выиграть чемпионаты Европы – в 1963 и 1965 годах, шесть раз стать чемпионом СССР. Кроме того, он был единственным советским боксёром-лауреатом Кубка Вэла Баркера, который вручается лучшему олимпийскому боксёру. Валерий Попенченко был уникальным спортсменом – он был быстр, стремился обострить любой поединок, любил заканчивать бои досрочно, за что его и прозвали «Мистер Нокаут». Известны случаи, когда соперники имитировали нокауты, чтобы не продолжать поединки против него.

Это не первый опыт сотрудничества проекта Russian Film Festival c Пекинским кинофестивалем. В 2021 году особое внимание на кинофоруме было посвящено российскому кинематографу - в рамках специальной программы BJIFF: Focus on Russia было представлено пять картин из России.

Расписание показов в кинотеатре Lumière Pavilions (Parkview Green)

20 апреля – 19:30

22 апреля – 14:30

Q&A с режиссером Артемом Михалковым

-Фильм «Мистер Нокаут» впервые будет представлен в Китае. Как, на Ваш взгляд, он будет воспринят китайской аудиторией? Чем он может привлечь китайского зрителя?

-На мой взгляд, сюжет нашей картины будет понятен китайскому зрителю, поскольку любовь, дружба и преодоление себя не знают границ и не имеют национальностей. «Мистер Нокаут» перенесет зрителей Китая в атмосферу Советского Союза 1940-х-1960-х годов. Они смогут открыть для себя много новых фактов о жизни своего географического соседа и следить за сюжетом, который не оставит их равнодушным. В нашей картине много динамичных сцен боксерских боев, снятых по современным технологиям. Нам важно было достичь эффекта, когда зритель чувствует себя участником этих боев и оказывается внутри ринга. Надеемся, это привлечет внимание китайской аудитории.

-Спортивная драма – жанр, популярный в Китае. Насколько вам как режиссеру понравилось работать в этом жанре? Хотели бы вы снять еще фильм о спорте?

-При выборе темы в кино на первом месте для меня, конечно, история. Когда я прочел автобиографическую книгу Валерия Попенченко «И вечно бой», то просто влюбился в этого героя. Его жизненный путь настолько поразил меня, что я понял: обязательно надо сделать о нем картину, потому что сейчас такой герой очень нужен зрителю. Именно в спорте зачастую проявляется характер человека, который умеет идти к победе – наш герой учится преодолевать трудности и бороться за любовь и честь. Спорт рождает много захватывающих историй, в каждой спортивной драме, прежде всего, интересна судьба человека. Если жизненная история спортсмена откликается в сердце и не оставляет равнодушным, тогда я бы, конечно, хотел снова вернуться к теме большого спорта, и сделать еще один фильм про спортивные достижения.

- Было бы вам интересно сотрудничество с китайскими кинематографистами в рамках международного проекта?

-Несомненно, очень интересно было бы поработать с китайскими коллегами. Копродукция в кино – одно из самых приоритетных и перспективных направлений для киносообществ наших стран. Я с удовольствием принял бы участие в совместном проекте в любом своем профессиональном качестве (или во всех одновременно) – как режиссер, продюсер и актер. Прежде всего, меня привлекает возможность поработать над созданием полнометражных фильмов и сериалов.

Интересные факты о фильме «Мистер Нокаут»

- В самом начале работы над фильмом «Мистер Нокаут» была идея взять на роль Попенченко настоящего боксёра. Но в итоге было принято решение пригласить актёра. Актер Виктор Хориняк в детстве занимался боксом профессионально, перед съёмками его тренировал председатель тренерского совета Федерации бокса России, и благодаря тренировкам Хориняк в сценах поединков боксировал сам, делал все связки и комбинации.

- К воссозданию эпохи авторы картины подошли с особой тщательностью. Передать ту художественную атмосферу было очень сложно, потому что объектов того времени почти не сохранилось. Основные съёмки проходили в Москве и Санкт-Петербурге, часть съемок в Узбекистане. Что особенно ценно – съёмочной группе повезло попасть в зал Общества «Динамо», в котором когда-то занимался Валерий Попенченко.

- Авторы фильма хотели поработать над сценами Олимпийских Игр 1964 года именно в Токио, но в Японии был карантин, и приехать туда на съёмки не было возможности, поэтому все олимпийские сцены снимались в Москве. Для сцены финального боя в павильоне киностудии «Мосфильм» были построены масштабные декорации, максимально точно передающие атмосферу спортивного праздника и олимпийского духа, и была собрана массовка из более чем пятисот человек, представляющая зрителей со всего мира. Спортивная форма олимпийцев была воссоздана с абсолютной точностью, вплоть до цвета шнурков и подошв обуви. Олимпийские игры стали самой впечатляющей сценой фильма.

Справка

Russian Film Festival – дни российского кино за рубежом, которые проводятся РОСКИНО при поддержке Министерства культуры Российской Федерации с 2020 года. Основная цель RFF – знакомство зарубежного зрителя с многообразием современного российского контента: от художественного кино разных жанров и сериалов до анимации и документальных фильмов. В 2020-2022 гг. фестиваль прошел в 30 странах, собрав более 6,5 млн зрителей. Формат RFF включает как онлайн-показы, так и офлайн-мероприятия.

Подробнее:https://rff.online